江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Тверь. Часть II

 

См. также остальные отчеты.

 

Местность под названием Пролетарка кажется интересной, но достаточно заурядной. На первый взгляд, это просто нарядные красные заводские корпуса, "фабрики-дворцы", которые можно встретить и в Москве, и в Павловском Посаде.

 

Но, внезапно, что это за веревки за сушки белья?

 

Евроокна?

 

В это сложно поверить, но здесь живут люди. Все эти корпуса были построены в XIX веке как казармы для рабочих, теперь где-то остаются коммунальные квартиры, где-то жилье в этих домах даже приватизировали.

 

Почти во все дома можно свободно войти: домофонов нет. Можно полюбоваться на чугунные лестницы, полутемные коридоры с провалами в полу, стены испещренные толстым слоем надписей, мусор в углах. Планировка многократно менялось за век после постройки, кое-где двери из общих коридоров выходят, например, прямо на кухню. Выглядит все это, прямо скажем, жутковато. Всех жителей собираются в ближайшие годы переселить в новую 10-этажную высотку. Сомневаюсь, что кто-то откажется.

 

По всей видимости, последний этап расселения коммуналок прошел не так давно: лишние окна заложены белым кирпичом. Также заметно полное отсутствие балконов.

 

Но архитектура все равно привлекательна.

 

70-я казарма (она же на первой фотографии) может похвастать даже домофонами и детской площадкой. Но не дорогами.

 

В остальном, жители тут настолько суровы, что даже снесли памятник Ильичу.

 

И скульптуры с детишками изуродовали.

 

Это уже не Пролетарка, а роддом рядом с набережной Волги. "И чего ж ты у меня такой выродился, без рученьки?"

 

Еще город удивляет наличием более современной скульптуры в больших количествах. Она гораздо более концептуальна.

 

Если не сказать - загадочна.

 

Что ещё? В городе есть министерство света.

 

И министерство мебели.

 

Министерства правды нет, зато есть много газелей с высокой крышей.

 

Трамвайные остановки щедро украшены кенотафами. В отличие от Минска, перед остановочным пунктом на трамвайной совмещенке лежачего полицейского здесь не положат.

 

Засвидетельствуем состояние трамвайных путей.

 

Лучше всего качество путей на Советской улице, хотя последний трамвай там прошел аж в 1997 году.

 

Сами трамвайные вагоны чуть менее убитые, чем в Туле. Но нужно отдать должное ― кроме как трамваем, другим транспортом в городе я не пользовался. Судя по наполняемости вагонов в выходной день (на фото - исключение) данный вид транспорта еще остается вполне востребованным.

 

В Твери есть пешеходная улица Трехсвятская. Я бы не назвал ее особенно привлекательной ― она многократно пересекается оживленными дорогами с автомобильным движением. Еще на ней стоит трамвайный вагон. Я сначала думал, что это обычная фанерная торговая точка, которых по Москве наставили уже сотню, наверное. А это оказался настоящий трамвайный вагон довоенной постройки. Раньше он был краном, затем его в 80-е годы переделали в пассажирский вагон и использовали как экскурсионный, но когда трамвай окончательно стал ассоциироваться с "лоховозкой" ― ему сделали внутри евроремонт и поставили на вечный прикол. Судя по темпам закрытия трамвайных линий в Твери, такая же участь постигнет и весь остальной трамвайный парк, в который с 1993 года поступило всего два новых вагона ЛМ-99, один из которых уже успел сгореть, а другой ― не выпускают от греха подальше.

 

<< Ярославль. Часть III << Тверь. Часть I Болонья. Часть I >> Болонья. Часть II >>