См. также отчеты: 2011 - часть I, 2014
Болонья оставляет после себя впечатление незавершенности. Почти все базилики стоят с голыми незаконченными фасадами. Внутри они также большинство из них расписаны не до конца. Как видно, провинциальные города в Папской области не жаловались на щедроты от "центра".
Некоторые монастыри вроде Сан Барбациано и вовсе стоят закрытыми. Если в России культовые сооружения закрывали большевики, то в Италии многие из них не восстанавливали еще со времен Наполеона. К примеру, в этом монастыре в XX веке располагался гараж.
Считается, что Италия ― самая религиозная страна Европы после Польши, но так прямо не скажешь.
Степень религиозности в православных и мусульманских странах можно оценить по ханжеству, но в Европе им никогда особенно не отличались.
На центральной площади Нептуна по ночам надувают непонятного предназначения слоупока без головы, который издает странные булькающие звуки.
Все дома имеют богатую историю и многократно перестраивались ― все это акцентируется при реставрации.
Граница старой и новой застройки. Несмотря на то, что большинство улиц узкие, пешеходными сделаны лишь немногие из них. Машин много, хотя парковка и въезд в центр дорогие.
Местная неглинка в двух местах выныривает из-под земли, а так на ней даже плавают на плотах.
Дворы.
Граффити.
Потолки аркад.
Сюда можно приезжать, чтобы изучать правильный дизайн витрин на уровне глаз. Для примера ― витрина магазина шоколадной фабрики Majani.
В XIII-XIV веке особо престижным здесь считалось быть похороненным прямо на площади в гробу на ножках.
По городу и в будни и в выходные устраивают разнообразные шествия. То духовой оркестр улицу перекроет играя марш, то по центральной площади пройдут барабанщики и флагоносцы-сбандьератори из близлежащих городов. Понтремоли представляют девушки и сонные юноши.
А Флоренцию — почтенные мужи.
Здесь лучший в мире курс белорусского рубля. За полтора евро дают 100 зайчиков.
На всех стройках висит плакат с вором за решеткой и мигающей лампочкой.
Разметки для слепых немного, ее делают из сменных резиновых накладок. Далеко от центра они желтые.
А рядом с центром, чтобы не портить вид, белые.
Некоторые пешеходные светофоры размещают горизонтально. Кто переходит на красный ― проваливается в ад вниз головой.
Горизонтальные подземные парковки.
На тех немногих уголках старого города, куда часто проникает солнечный свет, ставят паркоматы, работающие от солнечных батарей.
Схема велопарковок на железнодорожной станции.
Летом многие велосипедисты ругались на укладываемую плитку в Москве, заявляя, что удобнее ездить по асфальту. А в Болонье, ничего, и по мелкой брусчатке катаются. Помимо прочего, она не дает слишком сильно разгоняться в центре.
Еще больше ругались в Москве на выделенки для общественного транспорта. Мол, у "узеньких" шестиполосных улиц отнимают по две полосы в обе стороны. Ах, кровь, мясо, пробки обеспечены. В Болонье на пятиполосной дороге рядом с центром три полосы отдают автобусам и троллейбусам.
Троллейбусное хозяйство очень интересно разглядывать: оно выглядит совершенно иначе, нежели в бывших советских странах: у нас не встретишь таких аккуратных коробочек и распорок.
Многие троллейбусы ― польские "Солярисы", но кто их не видел? В основном, троллейбусы и автобусы местного производства. Встречаются достаточно интересные экземпляры: Бесхвостый мерин.
"Ансальдо Бреда" большой вместимости с аж с четырьмя дверьми, причем две центральные ― совмещены.
Новые многоцветные маршрутоуказатели можно было бы назвать прекрасными, если бы пункт назначения на них не писали пасынком Comic Sans.
Еще нельзя не отметить красивую диспетчерскую на ЖД станции. Что-то подобное можно встретить в Калининграде.
<< Тверь. Часть II << Болонья. Часть I | Феррара >> Модена >> |