И в Риме, и во Флоренции и в Болонье достаточно много иммигрантов: как турков-пакистанцев, ставящих везде кебабницы и мелкие лавки, так и приставучих индусо-негро-цыганоподобных личностей, которые пытаются втюхать с рук всякую дешевую фигню, продают зонтики во время дождя и по вечерам сбывают подобранные с кладбищ розы по цене 5 евро штука. Как мне объясняли, это наследие "левацких" мэров и мультикультурализма. Моденой почти всё время после войны тоже руководили коммунисты (да и сейчас управляют их наследники из ДПИ), но пакистанцев и приставучих цыган нет. И не по-итальянски чисто.
Город вообще выглядит очень буржуазным и богатым: благо тут выпускают спортивные и гоночные машины "Мазератти" и "Феррари". Уровень автомобилизации, на первый взгляд, очень высок: вторая по величине площадь перед военной академией занята парковкой.
Однако город очень дружелюбен для пешеходов и велосипедистов. Как в относительно современных районах.
Так и в старинном средневековом городе, где много портиков, как в Болонье.
И в избытке приятных чистых переулков и уютных площадей.
Разные окна.
На круглых сводах потолков подъездах рисуют симпатичный рельеф.
Человек и свинья.
Граффити.
Троллейбусные провода и солнечные часы, показывающие месяц.
Милейшие сатиры-кариатиды, ощетинивавшиеся противоголубиными шипами.
Значки-значки.
Лавка мелких электротоваров использует лампочки в качестве вывески. Просто и понятно.
А вот на мраморные указатели на гидранты здесь поскупились, сделали из песчаника, и он весь раскрошился.
На выездах со второстепенных улиц не рисуют зебры, а делают сплошную полоску тротуара на одном уровне. Так же собираются начать делать и в Екатеринбурге.
На пешеходных и полупешеходных улицах разнообразные виды покрытия. Велосипед поедет по центру, а человек, который захочет ощутить рельеф под подошвами, выберет булыжную часть.
Въезды в парковки внутри зданий и пожарные выходы делают из дерева, и они почти не выделяются из стены.
Для подкраски домов не пригоняют кран, а используют подъемник, который поднимается-опускается с пульта, установленного в люльке.
Внезапно ― украинская церковь.
При всем качестве уличной среды и обилии красивых деталей туристические указатели невыносимо уродливые, на них собака больна краснухой, и вообще непонятно, как это могли повесить. От греха подальше их почти все сняли, а те, которые остались — покрываются слоем надписей и наклеек.
На автобусах большими пиктограммами отмечено, через какую дверь входить, а через какую ― лучше не надо.
Троллейбусы здесь называют "Экологическими электрическими автобусами".
Еще в Модене есть система велопроката наподобие "Velib". Честно говоря, я не видел, чтобы ей кто-то пользовался, а некоторые велосипеды на прокатных станциях были покрыты слоем паутины.
<< Болонья. Часть II << Феррара | Обнинск >> Смоленск. Часть I >> |