江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Ярославль. Часть III

 

См. также другие отчеты.

В Ярославле начали на оборотной стороне дорожных указателей и прочих поверхностях лепить стикеры. Прямо как в Европе.

 

 

Обычное граффити никуда не делось, конечно.

 

 

Свастики на асфальте по-ярославски изысканы.

 

В местном музее можно посмотреть на образцовый советский быт.

 

На подъезде к администрации водителя встречает таможня.

 

А лютеран встречает руина их церкви.

 

Городские власти устали убирать навоз за копытным и покатушечную нечисть радикально запретили. И правильно.

 

В городе развесили светофоры с обратным отсчетом времени для пешеходов, но не везде сделали для них дорожки.

 

Наверное самая лучшая находка Ярославля — банкоматы Сбербанка здесь не ставят под открытым небом, а размещают на остановках в маленьких павильонах с кондиционерами и прозрачными стенами с фасада и стороны, откуда можно видеть подъезжающий транспорт. Фактически это закрытый остановочный павильон, куда можно спрятаться в случае жары, ветра, холода и дождя. Внутри просторно, не хватает только лавки. Малолетние поганцы и бомжи внутрь не попадут ― вход только по банковской карточке, которая есть почти у всех остальных. Ну и внутри есть камера для пущей безопасности. Идею можно и нужно развивать.

 

Встречаются остановки с полупрозрачными стенками с рисунком. Конкретно на этой изображен стадион "Шинник" таким, каким он никогда не будет.

 

На остановках зону действия знака "Остановка общественного транспорта" расширяют с 30 до 60 метров. И это правильно, машины даже если и будут соблюдать дистанцию для парковки 15 метров в обе стороны от знака, не дадут подъехать как следует к остановке автобусу с гармошкой.

 

Дизайн информационных табло на остановке. Они везде есть, но у меня сложилось такое впечатление, что их изначально рисовали с расчетом на то, что их никто не прочтет. И вешают их на высоте, где на них мелкие цифры просто не разглядеть.

 

Трамваи в Ярославле, преимущественно, новенькие КТМ-19, поставленные к тысячелетию города. Хотя встречаются и более старый ПС. В центре в 2009 году трамвая не осталось, хотя виноваты в этом не только нынешние власти: приговор ему был подписан еще в 70-е годы, когда пути обрезали до Мукомольного переулка.

 

Состояние путей поганое. Видны вмятины от буксования.

 

На шестом маршруте встречаются "Мегаполисы" ― этот маршрут был пущен как раз для замены трамвая от вокзала к центру. В верхнем правом углу заметная табличка: от мукомольного переулка до Кремля троллейбус не должен разгоняться быстрее 25 км/ч.

 

Но в основном троллейбусы представлены ЛиАЗами.

 

И ЗиУ с мордой от МАЗовского автобуса.

 

В ассортименте имеются Икарусы из бывшего ГДР.

 

МАЗ 104

 

Маршруточники разжились МАЗ 206.

 

Но в остальном наблюдается повальная деградация и ПАЗификация общественного транспорта.

 

Из любопытного — бесплатный автобус до какого-то гипермаркета с надписью на боку "…где мир еще в порядке!"

"God's in his heaven, all's right with the world"?

 

Внезапно ― чего это Мосгортрансовское социальное такси делает в Ярославле?

 

На дороге Москва-Ярославль вовсю готовятся к пуску чего-то скоростного. Губернатор Вахруков даже говорил о Сапсане, но, скорее всего, через два года там будет ездить Desiro. Как бы то ни было, пути вовсю готовят к ускорению: меняют рельсы и стрелки. На станции "Ярославль-Главный" одну из платформ оборудовали подъемниками для инвалидов и всамделишними полосками с пупырышками по краям. 黄色い線までお下がりください!

 

Кроме того, на всех переездах и станциях электричек на пути в Ярославской области светодиодное освещение, а на каждом столбе на подъезде к Ярославлю прикреплены логотипы ПИДа.

 

<< Ярославль. Часть I << Ярославль. Часть II Тверь. Часть I >> Тверь. Часть II >>