Красивый и интересный город. Обычно мне не везет на столицы, но Лиссабон приятно сочетает столичную инфраструктуру с чистотой и относительным спокойствием.
Город построен на крутых холмах.
Из-за этого исследовать его непросто. Но интересно.
Холмы есть как в старой, так и новой части города. Все улицы выложены мелкой, скользкой брусчаткой — спуск на фото приглашает к полету вниз в дождливую погоду.
Хотя, бесспорно, мелкая брусчатка очень красива. Выкладывать ей улицы — португальская традиция, в прошлый раз я ее видел в Макао, бывшей португальской колонии.
Для ценителей архитектуры здесь есть архитектура (на фото — вход в вокзал).
Для ценителей узких улочек — узкие улочки.
И перспективы с видами здесь тоже есть.
Из-за перепада высот дома громоздятся друг на другом.
Руины женского монастыря Кармо, разрушенного в землетрясении в 1755 году.
Мост 25 апреля через реку Тежу.
И сама река.
В Лиссабоне сохранилось очень много магазинов со старыми вывесками. Больше, чем где бы то ни было еще в Европе.
Старым шрифтом написано «Кондитерский магазин», внутри он работает по-прежнему. Только на маркизе шрифт "поновее" сделали.
Интерьеры тоже бережно хранят.
Но, нужно сказать, заброшенных и аварийных домов в центре очень много. Чтобы их не захватывали под сквот, окна и двери закладывают кирпичом.
Заброшенность центра придает Лиссабону, да и остальным португальским городам, особый шарм.
И тленность.
Джентрификация не очень поспевает за умиранием исторической застройки. Но где можно, застройщики старательно занимаются фасадизмом.
На главных улицах городят дома с уродливыми мансардами.
Основная жизнь мигрирует на окраины, в том числе к вокзалу «Ориенте».
«Средняя» часть города тоже неплохо себя чувствует. Заброшки почти нет.
Культурный центр Белен.
Расположенная на берегу Тежу Беленская башня с длинной очередью туристов.
Повсюду развешана предвыборная агитация за коммунистов.
На урнах неудачно разместили герб города: о него все гасят окурки.
Урна для выкидывания старой одежды.
Урна для выкидывания мозгов.
Некоторые детали.
Одна из самых живописных особенностей Португалии, помимо брусчатки, это кафельная плитка на стенах старых домов.
Она безупречна даже на заброшенных зданиях.
Из плитки выложены названия улиц.
И памятные доски «здесь жил человек, который призывал всех мыть руки».
Такое впечатление, что значительная часть культурной жизни Лиссабона была на век вперед обеспечена деньгами армянского нефтяного магната Галуста Гюльбекяна. Тут у него и оркестр.
И планетарий. А еще музей.
Уличное искусство.
Составлено из разбитых авто.
Городские граффити пропагандируют шопоголизм.
<< Монако << Вентимилья | Лиссабон. Часть II >> Синтра >> |