Монако — город-государство для богачей, желающих платить поменьше налогов, но не настолько мало, чтобы ради этого ехать на какие-то унылые Бермуды или Виргинские острова.
Богачей здесь так много, что для них построили свое Чертаново (район Фонвьей) на намывных территориях.
Типичный уличный трафик: «Феррари» терпеливо плетется в след бесплатному автобусу. Никто никуда не торопится.
Так и не скажешь, что здесь регулярно устраивают гонки «Формулы-1».
Почти все поребрики и разметку после гонки не стирают и не снимают.
Памятник пятикратному чемпиону «Формулы-1» Хуану-Мануэлю Фанхио.
Как и все микрогосударства, Монако может похвастаться красивыми видами.
Как и во Франции, вместо вывески у нотариусов — два медальона под углом к стене, только без республиканского символа.
Также, в отличие от Франции, дефибрилляторы можно просто взять со стоек на улице, никуда не звоня и не набирая кодов.
Хотя, конечно, Монако скорее напоминает Италию по архитектуре. С Францией сравнивать его не стоит.
Несмотря на обилие современной архитектуры, а местами и откровенного китча, Монако выглядит красиво и органично за счет перепадов высот и домов с неожиданными острыми углами на стилобатах.
Сами по себе бы такие дома совершенно не смотрелись: ну коробки-коробками, а в ансамбле, да с пальмами и бассейнами, и посмотреть приятно.
Как и в Сан-Марино, пешеходные переходы патриотично красят в цвета флага.
Оберегают нравственность.
Один из главных источников дохода княжества до того, как оно стало всеевропейским офшором — знаменитое казино.
Заправка для электромобилей и бензиновая колонка — все на первом этаже, никому не мешает и не пахнет.
Отдельной похвалы заслуживают подземные переходы. Местами похоже на Стокгольм.
Местами — на зазеркалье.
А некоторые напоминают Баку.
Много эскалаторов под открытым небом.
И лифтов тоже много.
Что характерно, при этом частенько забывают о пандусах на тротуарах.
Газовые замочные скважины.
Светофоры с песочными часами обратного отсчета времени.
Базилика.
Легкий вандализм от заезжих гастролеров с востока.
Номерной знак. Судя по всему, меняют их в Монако каждый год.
Машина на фото выше принадлежит Океанологическому музею. В небольшом океанариуме можно посмотреть на медуз.
А в «старой» части музея — на скелеты китов и заспиртованных рыб.
Колонка с водой.
Типично французские указатели.
Уличная табличка.
Автобусная остановка.
Город можно без проблем за час пройти из конца в конец, но это не мешает содержать сеть из шести маршрутов.
Дисплей на остановке.
Впечатляющая трехпутная подземная станция железной дороги.
Схема станции. Тоннели выходов ведут чуть ли не во все части города.
Впрочем, если ехать из Ниццы, лучше воспользоваться обычным городским рейсовым автобусом, который стоит в несколько раз дешевле поезда и возит между двумя странами по обычному 90-минутному билету. Заодно можно и морские пейзажи рассмотреть по ходу движения, которые на скорости из окна поезда не успеваешь заметить.
<< Ля Бриг << Танд | Вентимилья >> Лиссабон. Часть I >> |