Обычно добираются в Макао из Гонконга либо на вертолете (в принципе, недорогое удовольствие), либо на подобных кораблях на подводных крыльях. Советские "метеоры" и "ракеты" нервно курят в сторонке, весь полет чувствуешь себя как в самолете, набирающем скорость на взлетно-посадочной полосе. Впрочем, половина флота кораблей компании TurboJET, которая занимается перевозками между Макао и Гонконгом, как раз произведена "Боингом".
Место у окна в таких паромах совершенно бесполезно, поскольку пока корабль плывёт-летит, всё равно ничего не видно.
С севера Китая сюда добираться проще прямым самолетом.
Кстати, никто не желает из Макао в Шанхай на "Аэрофлотовском" Ил-96 в старой ливрее слетать? Недорого.
Макао часто обижают, называя португальским "бедным родственником" Гонконга. Отчасти, это действительно так: территория меньше, и уродливыми жилыми башнями застроен не весь город, а только его пятая часть.
И автобусы тут лишь одноэтажные.
Португальцы оставили после себя дорожные указатели и остатки португальского языка.
Мозаику на тротуарах.
И, как ни странно, архитектуру.
Гонконг теперь типично китайский город, в то время как хотя бы часть центральных кварталов Макао несут на себе отпечаток европейской цивилизации.
Здесь есть то, чего не хватает в Гонконге: интересных живых пешеходных улочек с лотками со вкусной едой: в данном случае, прессованным мясом со специями и чем-то напоминающим козинаки.
В Макао даже есть незаменимые в жарком климате улицы-аркады.
Хотя, конечно, с китайским отпечатком.
Тут все с китайским отпечатком.
И с напоминанием о бренности сущего.
После возвращения Китаю местная экономика живет за счет многочисленных казино.
Они здесь соседствуют с классической китайской архитектурой.
Насколько удивительно приятен исторический центр города, настолько невыносимо отвратителен весь остальной город: хотя он менее всего может быть предназначен для автомобильного движения, ему дается явный приоритет. Здесь уничтожают наземные пешеходные переходы и всячески запутывают путь тем, кто не ездит на автомобилях или автобусах.
Проектировщики, похоже, даже не думали о том, что кто-то с центральной пристани пойдет пешком до центра: путь этот непривлекателен, проходит мимо унылых свалок автомобилей.
Китайская культура состоит из кича и неумелой имитации.
Уменьшенную копию Поталы и китайского замка не желаете?
А колизей с колонной Траяна?
Стандартный вид решеток вокруг деревьев.
Стандартный вид звонков в подъездах многоквартирных домов.
При +20 собачкам становится холодно, и их всячески начинают кутать в теплые комбинезоны.
Люди здесь еще летать не научились, но уже давно обживают птичьи клетки.
Храм — место для еды.
Впрочем, странная уютность пешеходных кварталов чувствуется даже в китайской части города.
В высотках — все как обычно. Видно, что проектировщик оставил пазы для установки кондиционеров в фасаде правого дома, но, видимо, они оказались неудобными, и их блоки ставят куда угодно, но только не в них. Кто-то и вовсе расширил за счет них оконный проем.
Еще Макао удивило количеством недостроя.
И заброшенных домов.
По современной архитектуре — пли!
В 2015 году в Макао обещают запустить трамвай, который позволит пролететь до исторического центра города мимо районов с казино. Будет повод заглянуть сюда еще раз.
<< Гонконг. Часть II. Чхёнчау << Гонконг. Часть III. Транспорт | Санкт-Петербург, Пушкин >> Штутгарт >> |