旅人る - Tabibito

 

Гонконг. Часть III

 

Гонконг слишком велик, жарок, холмист и непривлекателен, чтобы передвигаться по нему пешком, и слишком плотно застроен, чтобы позволять в нем массовую автомобилизацию. Поэтому город однозначно ориентирован на общественный транспорт: автобусы, трамваи, метро, паромы, метро, такси. Личный автотранспорт встречается, но редко: парковок как при жилых домах, так и в центре практически нет. А где есть — очень дороги. При этом общественный транспорт дешевле, чем в Японии или Европе. А местами, даже дешевле, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

 

Двухэтажные трамваи, ходящие по острову Гонконг неспешны и прекрасны. Проехаться на них стоит 2,3 гонконгских доллара, это что-то около 11 рублей, причем без ограничения дистанции. На них нет кондиционера, зато со второго этажа можно отлично знакомиться с городом. По большому счету, трамвай — лучшее, что есть в Гонконге.

 

Вход в трамвай сзади через турникеты и вспомогательную кабину. Оплата на выходе.

 

Очень часто трамваи собираются в пробки.

 

Впрочем, в Гонконге есть еще трамвайная сеть на Новых территориях. Там это просто LRT с высокими платформами. Не слишком примечательный.

 

Оплата на нем примерно такая же, как на линии Enoden в Японии. Прислоняешь карточку на платформе где садишься, а потом — где выходишь. Считывается соответствующая сумма.

Сами эти карточки для оплаты проезда, Octopus — аналог токийской "Suica". Только ими значительно охотнее расплачиваются в магазинах.

 

Двухэтажные автобусы неприлично быстро ездят, внутри кондиционер работает так, что даже в тридцатиградусную жару люди специально таскают с собой теплую одежду, чтобы не простудиться.

 

На первом ряду кресел на втором этаже есть ремни безопасности, которыми никто не пристегивается.

 

Встречаются и одноэтажные автобусы. Отличительная черта автобусов — в них есть мягкие сиденья. В метро, трамваях — нет.

 

Bus с интернетом превращается в Webus.

 

Типичная автобусная остановка с крышей.

 

Типичная маршрутка, которых в Гонконге очень много.

 

Внутри такой маршрутки обязательно стоит большой спидометр (под крышей), чтобы пассажиры знали, когда нужно начинать паниковать. Слева на фото — считывающее устройство для карты Octopus с ценой. Цену водитель проставляет на табло рядом с рулем, причем делает это как в зависимости от расстояния, так и в от времени. В час пик — цена больше. Аналогично на лобовом стекле есть перекидные таблички, которыми водитель опять же оповещает о цене за проезд и количестве свободных мест. На фото маршрутка заполнена, поэтому на табличке — "Full".

 

Поезда метро. Поновее.

 

И постарше.

 

На мониторах на линии в сторону границы с КНР долго показывали новостной репортаж о демонстрациях 10 декабря 2011 года в Москве.

 

Сиденья металлические и неприятные. Впрочем, дольше 30 минут все равно ехать некуда, поэтому терпимо.

 

Хотя просят уступать любые места пожилым, инвалидам и т.д., для них также предусмотрели выделенные сиденья.

 

Впрочем, забыл. В аэроэкспрессе тоже мягкие сиденья.

 

На бегущей строке в поездах метро вместо названия следующей остановки показывают всякую фигню и разноцветную рекламу.

 

Аналогично на табло на станциях. Но там хотя бы пишут внизу конечную следующего поезда и время прибытия.

 

На некоторых линиях имеются вагоны первого класса. Оплачиваются они octopus-ом.

 

Оформление станций скудное. Основным декоративным элементом является каллиграфическое написание их названий.

 

Выходы пронумерованы буквами, а не цифрами, как в Токио. Навигация удобная, чего не скажешь о самой сети: линий MTR пока явно недостаточно.

 

Пересадочные узлы во-о-от такой ширины.

 

До недавнего времени в Гонконге было метро и железная дорога, но их объединили, и логотип ЖД залепили логотипом MTR-метро, напоминающим букву "Ж".

 

В музее ЖД, довольно непримечательном, можно посмотреть на старые вагоны.

 

Там же можно увидеть очень элегантное решение проблемы, когда хочется сидеть лицом по направлению движения, а половина сидений смотрит в обратную сторону. Вместо сложных систем по развороту кресел в Гонконге раньше в поездах были широко распространены перекидываемые спинки. В какую сторону хочешь — в такую спинку их переворачиваешь.

 

А в паромах между Цзюлуном и Гонконгом они есть до сих пор.

 

<< Гонконг. Часть I << Гонконг. Часть II. Чхёнчау Макао >> Санкт-Петербург, Пушкин >>