Одной из главных лиссабонских достопримечательностей является трамвай.
Сеть открыта в 1901 году, достигла своего расцвета к середине XX века. Основную часть парка составляют симпатичные двухосные трамвайчики 1940-х годов выпуска для колеи 900 мм, модернизированные в 1990-х.
В центре они ездят со штангой.
На окраинах поднимают пантограф.
На одной из линий встречаются также низкопольные Siemens.
Из-за узких улиц на поворотах трамвай иногда залезает на тротуар.
Долгое время у трамвая не было никакой альтернативы из-за сложного рельефа.
Теперь в Лиссабоне то и дело видишь трамвайные рельсы, уходящие в никуда.
В результате строительства метро сеть сокращали и заменяли на автобусы.
Очередь на посадку. Основная часть пассажиров в наши дни — туристы.
Кроме трамвая на особо крутых склонах есть несколько фуникулёров.
Тариф на подъём — 3,6 евро. Недешевое удовольствие.
Автобус.
Аквабус.
Метрополитен, убивший трамвай, при этом не может не нравится. Сеть удобная и чистая.
Незамысловатые станции.
Новый подвижной состав — со сквозным проходом.
Турникетный ряд.
Антитеррористическая урна. Выкинуть мусор можно, а засунутую туда бомбу сразу заметят.
Душевно расставленные тазики в местах, где станции дают течь.
Аллегория на тему Москвы.
Логотип спуска в метро.
И банк Millennium вовсю притворяющийся метрополитеном.
Для автомобилей в Лиссабоне в былые времена строили красивые гаражи.
Затем делали красивые номера.
Нынче же хамоватые автовладельцы паркуются на тротуарах.
Розовая пешеходная улица.
Отдельных теплых слов заслуживают португальские железные дороги. В целом, они оказались достаточно удобными, чистыми и быстрыми. Представлены поездами Talgo под локомотивом.
Обычными Pendolino.
А также разнообразными пригородными электричками с щедро гофрированными боками.
Салон пригородной электрички.
Салонная схема.
Priority seats.
Широкая иберийская колея.
Центральная станция «Росиу» вклинена в историческом центре на склоне горы.
Еще один вокзал — Сете-Риуш, расположенный на берегу.
Транспортно-пересадочный узел электрички и автобуса в «спальном» микрорайоне на окраине.
Главный вокзал — Ориенте, построенный к 1998 году.
<< Вентимилья << Лиссабон. Часть I | Синтра >> Мыс Рока >> |