Одной из главных лиссабонских достопримечательностей является трамвай.

Сеть открыта в 1901 году, достигла своего расцвета к середине XX века. Основную часть парка составляют симпатичные двухосные трамвайчики 1940-х годов выпуска для колеи 900 мм, модернизированные в 1990-х.
В центре они ездят со штангой.

На окраинах поднимают пантограф.

На одной из линий встречаются также низкопольные Siemens.

Из-за узких улиц на поворотах трамвай иногда залезает на тротуар.

Долгое время у трамвая не было никакой альтернативы из-за сложного рельефа.

Теперь в Лиссабоне то и дело видишь трамвайные рельсы, уходящие в никуда.

В результате строительства метро сеть сокращали и заменяли на автобусы.

Очередь на посадку. Основная часть пассажиров в наши дни — туристы.

Кроме трамвая на особо крутых склонах есть несколько фуникулёров.

Тариф на подъём — 3,6 евро. Недешевое удовольствие.

Автобус.

Аквабус.

Метрополитен, убивший трамвай, при этом не может не нравится. Сеть удобная и чистая.

Незамысловатые станции.

Новый подвижной состав — со сквозным проходом.

Турникетный ряд.

Антитеррористическая урна. Выкинуть мусор можно, а засунутую туда бомбу сразу заметят.

Душевно расставленные тазики в местах, где станции дают течь.

Аллегория на тему Москвы.

Логотип спуска в метро.

И банк Millennium вовсю притворяющийся метрополитеном.

Для автомобилей в Лиссабоне в былые времена строили красивые гаражи.

Затем делали красивые номера.

Нынче же хамоватые автовладельцы паркуются на тротуарах.

Розовая пешеходная улица.

Отдельных теплых слов заслуживают португальские железные дороги. В целом, они оказались достаточно удобными, чистыми и быстрыми. Представлены поездами Talgo под локомотивом.

Обычными Pendolino.

А также разнообразными пригородными электричками с щедро гофрированными боками.
Салон пригородной электрички.

Салонная схема.

Priority seats.

Широкая иберийская колея.

Центральная станция «Росиу» вклинена в историческом центре на склоне горы.

Еще один вокзал — Сете-Риуш, расположенный на берегу.

Транспортно-пересадочный узел электрички и автобуса в «спальном» микрорайоне на окраине.

Главный вокзал — Ориенте, построенный к 1998 году.
| << Вентимилья << Лиссабон. Часть I | Синтра >> Мыс Рока >> |