旅人る - Tabibito

 

Япония. Киото. Железнодорожный музей

 

См. также отчеты: 2008, 2009, 2013, 2019 (часть I).

В 2008 году в Киото заходил в музей паровозов при депо Умэкодзи, где помимо самой экспозиции находилось и находится до сих пор действующая база обслуживания паровозной техники. Примерно как депо Подмосковная в Москве. В 2016 году музей значительно расширили, открыв новые здания и ангары, и перетащив в них все экспонаты из закрытого осакского музея транспорта. Раньше практически весь паровозный музей размещался в бывшем здании станции Нидзё. Сейчас в нем только музейная лавка.

 

Музей в Киото теперь самый большой в Японии по площади из посвященных железным дорогам. Даже громадный Хакубуцукан в Сайтаме остался позади.

 

Состав из четырех вагонов синкансэна нулевой серии (1964 год). Если отстоять очередь, можно попасть в кабину и подергать рычажки.

 

В пассажирский салон пускают только с экскурсией. Интересно, что окошки-иллюминаторы появились в 80-х годах с синкансэнами 200-й серии. А до этого было одно большое окно на два ряда. Однако благодаря умной расстановке сидений и возможности их разворота никто и в 60-е годы не оставался без вида из окошка. Привет TGV, ICE-«Сапсанам» и прочим пендолинам.

 

Самый красивый, на мой вкус, из Синкансэнов, 500-й серии (строились в 1995-1998 годах), представлен только одним головным вагоном.

 

Электричка 103-й серии, до 2017 года ходившей по кольцевой линии в Осаке.

 

Типичное развлечение — можно залезть под тепловоз. Как и в музее ЖД в Питербурге.

 

Хвостовой вагон ночного поезда, Twilight Express, который ходил до 2015 года между Саппоро и Осакой.

 

Даже в 1970-х годах в японских спальных поездах были предусмотрены шторки.

 

Помимо выставки подвижного состава есть подробные экспозиции по всем отраслям железнодорожного дела. Например, можно посмотреть, как работает турникет. Он специально настроен, чтобы пропускать магнитный билет в замедленном режиме, и через стеклянную крышку хорошо видно, как он переваривается в утробе турникета.

 

Стенд с висячими поручнями.

 

Макет ЖД, на котором можно поуправлять одним из поездов (если отстоять в очереди).

 

Есть и зал с профессиональными симуляторами. Но так как на них очередь была бы совсем инфернальная, покататься можно только 10 минут и по принципу лотереи, где выигрывает примерно каждый 10-й билет (в зависимости от загруженности). Не повезло? Приходите завтра, послезавтра, ну и так далее.

 

Старая паровозная экспозиция сохранилась в полном объеме и с паровозным кругом.

 

Остался и самый глупый паровозный аттракцион в мире. Платишь 200 иен ($2) — тебя сажают в открытый выгон, прицепленный к паровозу. Паровоз дает гудок, трогается, проезжает 200 метров задним ходом, останавливается, снова гудит, возвращается на место отправления. Все довольны — проехались на паровозе.

 

Еще один паровоз просто так, для антуража, катается туда-сюда рядом с музеем, отчаянно гудя. Достаточно бойко разгоняясь и потом резко тормозя перед тупиком.

 

Все экспонаты на ходу. Но возникает конфликт между любовью к действующей технике и любовью к чистоте. Техника любит смазку, но она будет капать с колес на пол, посетители будут разносить ее по всему музею, в том числе на ковролин в главном здании. А не смазывать нельзя. Поэтому под втулки колес у паровозов расставлены аккуратные ванночки для масла.

 

Впрочем, в московском депо Подмосковная так же чисто.

<< Япония. Отару << Япония. Киото Япония. Удзи >> Япония. Мацумото >>