江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Санкт-Петербург

 

См. также другие отчеты.

После неудачной попытки в ноябре 2017 года, все-таки попал в новый железнодорожный музей у Балтийского вокзала. По масштабам он походит на музей в Сайтаме.

 

Можно полюбоваться на ЭР200 (справа) и ЭС250 «Сокол» (в центре).

ЭР200 — творение сумрачных рижских гениев из RVR. Он мог ездить только раз в неделю, по четвергам, а все остальное время чинился после таких поездок.

ЭС250 для нереализованного проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург (все деньги на него были украдены без следа) поручили проектировать ЦКБ Морской техники «Рубин». В итоге поезд даже до проектных 250 км/ч разогнать не удалось. Самым большим же косяком была негерметичность корпуса. Даже боюсь представить, как они подводные лодки проектируют.

К дизель-поезду Д1 (слева) вопросов нет.

 

Музей, в принципе, неплох. Есть паровоз в разрезе.

 

Можно залезть в подпаравозье.

 

РБЖЖЖЖ

 

Подвесная дорожка, чтобы осматривать экспонаты сверху.

 

Но на ложку всего этого меда есть даже не лодка, а ведерко дегтя. Во-первых, ничего нельзя.

 

Никуда не пускают.

 

Интересно было бы побывать в кабине паровоза, салоне старой автомотриссы или императорского поезда. Но нет — все закрыто. Даже заглянуть в окно нельзя: дети, наверное, запомнят из этого музея только большие колеса. О том, чтобы устроить кафе в каком-нибудь старом вагоне-плацкарте — и речи не идет.

 

Но самый большой косяк — отсутствие свободного прохода из крытой части экспозиции (где стоят, в основном, паровозы и дореволюционные вагоны) в открытую (где ЭР200, поезд с баллистической ракетой и т. д.). Маркированные выходы есть, но все они кроме одного (расположенного в самом неудобном месте) заперты на ключ.

 

Клад в центре Петербурга не желаете поискать?

 

Побывал на «Этажах». Там мило и крыша.

 

Уличное искусство.

 

На улице Маяковского эксперимент с уменьшенными знаками.

 

Кронштейны уменьшить не догадались.

 

Прокатился на Питерской «Яузе», которую в Петербурге зовут «Охтой».

 

В ней совершенно идиотские электронные маршрутоуказатели в салоне. Можно подумать, что на следующей остановке слева будет выход на пл. Александра Невского, а справа — на Маяковскую. А на самом деле это означает, что следующая станция «Маяковская».

 

<< Франция. Париж << Колпино Касимов >> Гусь-Железный >>