См. также отчеты: 2008, 2013, 2019 (часть I, часть II)
В старой столице Японии я уже бывал в 2008 году, поэтому пробежался по ранее пропущенным достопримечательностям. Замок Нидзё оказался местом омерзения туристическим.
Водица зеленая.
Камень-черепаха.
Из Нидзё приятно вырваться в узенькие переулочки на западе старой столицы.
И дальше, дальше — к Арасияме, одному из немногих мест в Киото, которое не вызывает безусловного отторжения.
Обезьян я там так и не увидел.
Трамвай.
В целом, Киото — очень шумный и малоприятный город. Примерно как Осака, с очень широкими непропорциональными улицами, пробками и суетой.
В Киото я перемещался вот на таком городском велосипеде, который взял напрокат в отеле за 500 иен. В Японии езда на велосипеде — совершенно несравнима с ездой, скажем, в Москве. Никаких прыжков по бордюрам и ямам: благодаря безбарьерной среде и плоскому рельефу тяжелый городской велик катится словно по рельсам. С другой стороны, езда на велосипеде здесь очень опасна: когда по городу ходишь на своих двоих, этого не замечаешь, но на самом деле японцы на велосипедах ездят совершенно безбашенно. Пролетать на полной скорости слепые перекрёстки на красный сигнал светофора и разворачиваться через шестиполосную улицу здесь в порядке вещей, и постоянно рискуешь столкнуться с какой-нибудь школьницей, которая шпарит под 30 км/ч, разговаривая по телефону и не обращая внимания на то, что творится вокруг. Когда я об этом пожаловался знакомой японке, она только пожала плечами: а что в этом такого? Сама так езжу. Особенно мастерство местных велосипедистов чувствуется, когда они умудряются проезжать, не снижая скорость, через узенький зазор между телеграфными столбами и стенами домов. Но если ехать по выделенным веломагистралям (их полной карты в интернете, к сожалению, на нашёл), пересечь город из конца в конец можно всего за час, причем не напрягаясь.
В целом, велосипед для Киото и многих других японских городов — наиболее удобное средство передвижения, хотя рядом со всеми станциями и достопримечательностями тут платные парковки, и просто так велосипед не бросишь. Проход на велопарковку у станции напоминает ворота хорошо охраняемой тюрьмы, разве что без колючей проволоки.
<< Каньон Тэдори << Железные дороги в Канадзаве | Хиросима >> Ицукусима >> |