江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Зарайск

 

 

Треть дорога от Коломны до Зарайска тянется вдоль коричневого, сожженного августовскими пожарами леса. Это оказало непосредственное влияние на требования к местной недвижимости.

 

В первую очередь идем к Кремлю. Над ним кружил МИ-8, числящийся на russianplanes.net как нелетающий.

 

Состояние кремля XVI века плачевное. Все в трещинах.

 

В ночь перед моим приездом обрушилась галерея на западном фасаде крепостной стены. К середине дня там все перегородили ленточками, чтобы еще кого-нибудь не пришибло.

 

Впрочем, при желании, можно было свободно пройти по галереям к месту обвала и куда-нибудь провалиться.

 

 

Как и в Москве, у местного кремля есть некрополь.

 

Отреставрированные участки смотрятся отлично.

 

Здесь есть своя кренящаяся башня Сиюмбике.

 

Никольский собор в меру ухожен, внутрь не пускают.

 

На территории кремля есть велостоянка замысловатой конструкции.

 

Со стен Кремля открывается вид на гостиный двор, по совместительству, автовокзал.

 

За сто лет обрушились северные торговые ряды, а вот вид на долину реки Осетр никуда не делся.

 

Дома у гостиного двора забросили совсем недавно. Похоже, после того, как в крыльце одного домов что-то брутально взорвалось.

 

 

Домики на Первомайской.

 

 

 

Фабрика.

 

Здание Современной гуманитарной академии.

 

Ну, захотелось мужику сделать одно окно из двух в доме дореволюционной постройки. Запрещать ему теперь, что ли?

 

 

Напротив здания администрации благоустроили сквер.

 

Благоустроить сквер в зарайском понимании — сделать лужайку с фонарными столбами и огородить ее забором с фотографиями былого величия, прикрыв стоящие за ним чудовищные деревянные бараки.

 

В бараках живут люди. Запах там странный.

 

Все приезжают в Зарайск, чтобы сфотографировать музей, который здесь просто так и называется, музей.

 

На всякий случай сфотографировал его с другой стороны (там рядом взорванные и заброшенные дома). Музей был сделан из церкви троицы-живоначальной.

 

В музее можно посмотреть на китайско-японские курильницы. Маленькую (без крышки).

 

И большую (с крышкой).

 

Местные кошки могут похвастаться достаточно редкими окрасами.

 

Зарайский вазон.

 

Население перемещается на велосипедах, несмотря на то, что инфраструктура к этому не очень приспособлена.

 

Встречаются старые советские уличные указатели.

 

Маршруток в городе нет, автобусы — ликинские, за проезд дерут аж 22 рубля. До Голутвина ходят роскошные сетры с кондиционером за 90 с чем-то рублей.

 

В целом, заметно, что вся жизнь из исторического центра при Кремле переместилась на восток, в район застройки 60-70-х годов: там ближе предприятия и прочая работа, там есть универсамы. Похоже, если увести автовокзал от Кремля ближе к многоэтажным домам, сразу после этого сгинет рынок у Торговых рядов, сами они быстро придут в упадок, и вокруг кремля образуется километровая зона отчуждения.

<< Голутвин << Зарайская УЖД Павлино >> Пущино-на-Оке >>