江乃電の旅旅 - Tabibito

 

УЖД Зарайского завода строительных материалов

 

См. также остальные отчеты.

 

При посещении Зарайска стоит заглянуть на Узкоколейную железную дорогу местного кирпичного завода (см. альтертрэвел). Это была очень интересная электрифицированная узкоколейка (750 мм) с электровозами К10. Построили ее в 60-е года, в лучшие времена протяженность путей достигала трех километров. В 90-е километрж был сокращен до километра у ближайшего к заводу глинозапасника, кризис 2008 года привел к закрытию завода и мгновенной смерти узкоколейки. В блогах есть, видимо, последние фотографии действующей дороги. Летом прошлого года контактная сеть уже была снята, начали разбирать пути (см. отчет). К моему приезду в прошлую среду рельсы остались только от ангара в сторону тупика, все вагонетки отправлены на переплавку, а из четырех уникальных электровозов-"трамвайчиков" остался всего один.

Как и свои уничтоженные собратья, уцелевший "трамвайчик" полусамодельный. Электровоз К10 проектировался для работы в шахтах, и кавайный "верх" ему сделали для адаптации к местным условиям.

 

 

 

Внутренности электровоза. При "жизни" там еще находилось разное электрооборудование, ну и контроллер, естественно, стоял вертикально.

 

Свисающая с потолка петля опускает пантограф.

 

 

 

 

 

Токосъем осуществлялся обычным пантографам и штангой. Штанга использовалась при погрузке: контактную сеть ставили в стороне, чтобы не мешала .

 

 

Останки электровоза №2 на путях к тупику.

 

Вид на старый глинозапасник.

 

Сохранившиеся пути от завода к оборотному тупику.

 

 

 

Остатки путей, столбов и заброшенный многоковшовый экскаватор (абзетцер). Пути и контактную подвеску перемещали по мере разработки глинозапасника.

 

Стрелка.

 

Местная заправка.

 

Еще один заброшенный абзетцер на своих собственных рельсах.

 

 

Бесхозные переносные столбы.

 

Переезд. Раньше, думаю, проезд грузовика через территорию завода в сторону деревни Нижнее Вельяминово был рискованным мероприятием.

 

Сам завод, между тем, уже возобновил работу, но восстанавливать УЖД уже не будут: слишком дорого, и с существующими локомотивами были проблемы из-за отсутствия запчастей. Подробную информацию о заводской УЖД можно почитать на сайте Сергея Болашенко. У него сказано, что один электровоз дирекция завода намерена была сохранить как памятник, так что есть основания надеться, что стоящий у ангара "трамвайчик" не будет растащен на металлолом, а займет место на пьедестале.

<< Можайск << Голутвин Зарайск >> Пущино-на-Наре >>