См. также остальные отчеты.
Треть дорога от Коломны до Зарайска тянется вдоль коричневого, сожженного августовскими пожарами леса. Это оказало непосредственное влияние на требования к местной недвижимости.
В первую очередь идем к Кремлю. Над ним кружил МИ-8, числящийся на russianplanes.net как нелетающий.
Состояние кремля XVI века плачевное. Все в трещинах.
В ночь перед моим приездом обрушилась галерея на западном фасаде крепостной стены. К середине дня там все перегородили ленточками, чтобы еще кого-нибудь не пришибло.
Впрочем, при желании, можно было свободно пройти по галереям к месту обвала и куда-нибудь провалиться.
Как и в Москве, у местного кремля есть некрополь.
Отреставрированные участки смотрятся отлично.
Здесь есть своя кренящаяся башня Сиюмбике.
Никольский собор в меру ухожен, внутрь не пускают.
На территории кремля есть велостоянка замысловатой конструкции.
Со стен Кремля открывается вид на гостиный двор, по совместительству, автовокзал.
За сто лет обрушились северные торговые ряды, а вот вид на долину реки Осетр никуда не делся.
Дома у гостиного двора забросили совсем недавно. Похоже, после того, как в крыльце одного домов что-то брутально взорвалось.
Домики на Первомайской.
Фабрика.
Здание Современной гуманитарной академии.
Ну, захотелось мужику сделать одно окно из двух в доме дореволюционной постройки. Запрещать ему теперь, что ли?
Напротив здания администрации благоустроили сквер.
Благоустроить сквер в зарайском понимании — сделать лужайку с фонарными столбами и огородить ее забором с фотографиями былого величия, прикрыв стоящие за ним чудовищные деревянные бараки.
В бараках живут люди. Запах там странный.
Все приезжают в Зарайск, чтобы сфотографировать музей, который здесь просто так и называется, музей.
На всякий случай сфотографировал его с другой стороны (там рядом взорванные и заброшенные дома). Музей был сделан из церкви троицы-живоначальной.
В музее можно посмотреть на китайско-японские курильницы. Маленькую (без крышки).
И большую (с крышкой).
Местные кошки могут похвастаться достаточно редкими окрасами.
Зарайский вазон.
Население перемещается на велосипедах, несмотря на то, что инфраструктура к этому не очень приспособлена.
Встречаются старые советские уличные указатели.
Маршруток в городе нет, автобусы — ликинские, за проезд дерут аж 22 рубля. До Голутвина ходят роскошные сетры с кондиционером за 90 с чем-то рублей.
В целом, заметно, что вся жизнь из исторического центра при Кремле переместилась на восток, в район застройки 60-70-х годов: там ближе предприятия и прочая работа, там есть универсамы. Похоже, если увести автовокзал от Кремля ближе к многоэтажным домам, сразу после этого сгинет рынок у Торговых рядов, сами они быстро придут в упадок, и вокруг кремля образуется километровая зона отчуждения.
<< Голутвин << Зарайская УЖД | Павлино >> Пущино-на-Оке >> |