江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Япония. Токио

 

См. также отчеты: 2008, весна 2009, осень 2009, 2019 (часть I, Часть II)

Привет, Токио, давно не виделись.

 

За 4 года изменилось не так уж много. Субботнее утро по-прежнему не обходится без того, чтобы кто-нибудь прыгнул под поезд, парализовав движение на линии Тюо.

 

Однако появились новые поезда Синкансэна.

 

И на линии в Нариту поставили новые экспрессы. JR заменил Narita Express на нормальные поезда с поворачивающимися креслами.

 

Внутри начали показывать названия остановок на корейском.

 

Кроме того, добавили кодовые замки для багажных стоек рядом с тамбурами. Этого действительно не хватало.

 

Новые поезда и у Keisei Skyliner. Когда-то в 1970-х годах в аэропорт Нарита планировали построить полноценный Синкансэн, но в итоге пришлось ограничиться 160 км/ч по той же трассе.

 

У этого поезда в салоне показывают трансляцию с камеры, установленной на носу состава.

 

Поезда типа JR East E233 постепенно завоевывают линии вокруг Токио.

 

А старички доживают свой век и готовятся к отправке куда-нибудь в Мьянму или Индонезию.

 

Однако их не перестают улучшать: в прошлые разы мне бросилась в глаза на удивление неудобная конструкция боковинок у кресел: они были даже хуже, чем у мытищенских «номерных». В Японии их начали дополнять матовым стеклом, на которое уже можно спокойно опираться, стоя у двери.

 

На кольцевой линии Яманотэ начали устанавливать платформенные двери.

 

Достроена башня Tokyo Skytree и всякие уродства перед ней.

 

Последствия цунами и ядерной аварии 2011 года практически не чувствуются, но везде пишут об экономии электроэнергии.

 

В вагонах для этой цели демонстративно вынимают каждую двадцатую или десятую лампу.

 

Рекламируют рис из Фукусимы.

 

А при уборке вагонов Синкансэна, следующего на север страны через Фукусиму, вешают табличку: "Идет уборка, крепись, Япония!"

 

Также добавили таблички, сообщающие о том, какие станции метро затопит в случае крупного цунами. Кажется, раньше их не было.

 

Возвращен исторический облик вокзалу Токио.

 

Внутри, на первый взгляд, все по-старому.

 

Но если поднять глаза - купол модерноый. Примечательно, что под ним натянута сетка: одной из причин отказа японцев от качественной красивой архитектуры как раз стало то, что в случае землетрясений все украшения с потолка валятся вниз, как хорошо их ни прикрепляй.

 

В начале XX века Токио начали застраивать в европейском стиле, но после катастрофического землетрясения 1923 года и американских бомбардировок почти ничего не осталось. Исключение - отдельные здания в районе Гиндза.

 

Министерские строения неподалеку от вокзала Токио, парламента и императорской резиденции.

 

Сейчас они зажаты между небоскребами.

 

Императорская резиденция также после войны была отстроена заново. Хотя вот этот мост еще был построен еще в XIX веке.

 

Также был восстановлен исторический облик вокзала Асакуса. Долгое время он выглядел уродливо, как большинство современной архитектуры в Японии.

 

Или вот примечательный образец архитектуры Японии времен империи: мемориальная картинная галерея Мэйдзи, где собраны картины о жизни Муцухито, правившего в 1867-1912 годах.

 

До войны почти прямо к парадному входу в здание подходила аллея деревьев гинкго, но после войны зачем-то ее наполовину вырубили, вплотную перед музеем построив бейсбольную площадку.

 

Рядом с галереей Мэйдзи расположен олимпийский стадион. Токио вновь выиграла право принимать у себя Олимпиаду, и к 2020 году его снесут и построят новый. Еще более страшный.

 

Дизайн уличных фонарей.

 

Букинист.

 

Лавочки.

 

Гигантские козырьки у светофоров.

 

Карта остановок автобусов.

 

Крытые торговые улочки, аркады. Это в Асакусе.

 

А это - в Накано.

 

Больше стало магазинов-комбини с "биопродуктами".

 

Все метро обклеено предупреждениями о "тикане". Везде объявления о том, что приставание к женщинам карается тюрьмой, а рядом с эскалаторами объявления о преступности "апскиртинга" - незаметного фотографирования женщин в юбках или просто подглядывания. Один из примеров того, когда предание проблемы гласности только способствует ее усугублению: так бы ехал себе по эскалатору и ехал, а тут сразу подсказывают, куда нужно смотреть и что фотографировать.

 

Выкинул крупный бытовой мусор не в тот день и не в том месте - на него повесят объявления о том, что его не вывезут, терпите.

 

Уютные тротуары, грамотно огороженные деревьями и кустарниками от проезжей части. Сравните с тем, какое уродство ставят в Москве на Тверской, оправдываясь тем, что, якобы, в землю деревья нельзя сажать из-за проложенных коммуникаций.

 

Также московские горе-строители часто ставят Токио в пример, говоря о необходимости строительства многоуровневых платных автострад.

 

Ну, вот одна из таких автострад: пробка на ней практически не двигалась.

 

Токио - плоское как блюдце. Кое-где его разнообразят только башни небоскребов, но их не так уж и много.

 

В основном, среднеэтажное уродство.

 

Хотя прямо в географическом центре Токио встречаются уютнейшие районы.

 

Выше фотографии с высоты сделаны с небоскреба на Роппонги. Как мне правильно объяснили, самые известные смотровые площадки в Токио - на токийской телебашне и Skytree, однако они же являются единственными более-менее значимыми высотными доминантами города, поэтому на них лучше смотреть со стороны.

 

На крыше небоскреба есть даже своя железная дорога.

 

Бабушка, дедушка, не тащите меня на красный сигнал светофора.

 

На синтоистском храме объявление: для кого 2013 год - несчастливый. Например, 25, 47 и 61-летним мужчинам, а также 19, 33 и 37-летним женщинам было хуже всего.

 

На станции Уэно объявление: 13 декабря 2012 года какой-то негодяй выбросил на платформе 2-3 летнего котика. Ведется его розыск, преступнику грозит штраф в 500 тысяч иен ($5 тысяч).

 

В метро продолжают выдумывать новые агитационные плакаты о правильном поведении.

 

Вообще в Токио, несмотря на развитый общественный транспорт и трудности для автомобилистов, в совершеннейшем загоне находятся велосипеды. Бесплатных велопарковок в Токио нет, везде дежурят старички, которые не дают оставить велосипед где попало (они же штрафуют тех, кто курит в неположенных местах). Казалось бы - добейте автомобили, уберите автодороги, освободите место для экологичного и здорового вида транспорта. Нельзя, велосипед объявлен источником всех бед.

 

Не кури на ходу.

 

Уличное искусство.

 

Доставка "Макдональдза".

 

В Уэно обнаружил настоящий квартал "красных фонарей" - там чуть ли не за рукав хватают сутенеры (одетые все как на подбор в стиле Нео из фильма "Матрица") и предлагают "онну" или "вумэн".

 

Злачность района можно оценить по тому, как там много мусора с утра.

 

Примечательно, что после полудня и ночью злачные кварталы являются пешеходными зонами. Чтобы проституток с сутенерами не давили машинами.

 

Вид из отеля на пруд Синобадзу в Уэно.

 

В воду там лучше не смотреть тем, кто боится плодов лотоса и страдает трипофобией.

 

Всякие барельефы.

 

Обычные достопримечательности. Асакуса.

 

Площадь перед императорским дворцом.

 

Сосны.

 

Рядом с императорской резиденцией не подобает бегать и кататься на велосипедах. Примечательно, что занятия бегом по-японски всегда называют "марафоном".

 

Парк святилища Мэйдзи.

 

Станция Роппонги - самая глубокая в Токио.

 

Длинных эскалаторов в Японии не делают, вместо этого, чтобы спуститься на глубокие станции, необходимо миновать штук 5-10 коротких сегментов.

 

Бортовой компьютер и график у машиниста старого поезда.

 

Единственная уцелевшая линия трамвая в Токио - Аракава. В основном, едет по выделенке. Вагончики набиты битком

 

Объявление, что розы высажены специально, для придания линии большей живописности.

 

Платформа.

 

На табло показывают, где сейчас едет следующий поезд.

 

Новый ПС.