См. также отчеты: весна 2009, осень 2009, 2013, 2019 (часть I, Часть II)
Стюардессы JAL просят на коленях прощения у пассажиров, если чем-то доставят им неудобство. По уровню комфорта «Японские авиалинии» в 2008 г. казались космическими кораблями по сравнению с обычными самолетами «Аэрофлота». Уже год спустя их самолеты не казались чем-то необычным.
Сибирь — очень красивое место, особенно если лететь над ней на высоте 10 км.
В 2008 году от аэропорта Нарита до Токио еще курсировали поезда 253-й серии - самые отвратительные и неудобные в Японии, в которых даже не было разворачивающихся по ходу движения кресел.
Приобщимся к расчудесному мэлон-пан.
И к готовой еде из комбини за 490 иен (150 рублей).
Собственно, первое впечатление от Японии — везде вкусно пахнет. И кругом невыносимо отвратительная архитектура.
Коробки.
Полоски.
Старая архитектура в центре Токио в 99 процентах случаев — муляж, как укрепления императорского дворца.
Вообще Токио не очень похож на остальные японские города. Только здесь и, в меньшей степени, в Осаке, встречаются высотные здания.
Только здесь поддерживают в порядке гигантские желтые газоны с кривыми соснами.
И у парка святилища Мэйдзи мало аналогов по упорядоченности и красоте.
Также в Токио имеется единственное чисто туристическое место - Асакуса.
Больше нигде стендов для типичного ширпотреба для интуристов в Японии не найдешь. Хотя тут они во многом ориентированы и на местных.
Чудом сохранившиеся старые домики (скорее всего, муляж, хотя утверждать не берусь).
Тактильная разметка для слепых.
Многие набережные лишены пешеходных проходов.
Сакэ в бочках у храма.
Рядом со стройками провода упаковывают в желтые уплотнители.
Голубь рыбачит.
Обязательные рукомойники с питьевой водой на станциях метро.
Будды.
Сакура.
Акихабара, где продается всякая фигня для анимешников и отаку.
Эскалаторы без навесов.
На стройках ставят датчики шума. При превышении предела местные жители могут стучать куда следует.
Запреты на курение на ходу.
Пушка, снятая с затонувшего в 1844 г. в бухте Симоды русского корабля "Диана" у святилища "Ясукуни".
Разноцветная разметка улиц. За пределами центров городов тротуары почти везде в Японии отделены от проезжей частью просто нарисованной линией.
Велополиция.
Герб района.
Истребитель «Зеро» в музее при Ясукуни.
Синтоистские священники камлают. К слову, после этого кадра подошел какой-то мужик и начал говорить мне, что снимать нельзя. Для Японии — чрезвычайная редкость.
Автомобильно-AGV-шный мост.
Распил.
Одна из главных достопримечательностей Японии и Токио - железные дороги и возможность заглянуть в кабину машиниста.
Поезда токийской кольцевой линии — Яманотэ (серия E231).
Станция Отяномидзу и поезд серии E233 линии Тюо-хонсэн.
Метро с верхним токосъемом.
Барьеры на станциях.
Бесконечно прекрасная навигация в метро. Подсказывают, в какой вагон лучше садиться для более удобного выхода.
Разметка на входе дверей вагонов. Это, например, вагон для женщин в утренний час-пик, чтобы не облапали.
Выход в дверь у торца вагона с местами для пассажиров с детьми и инвалидов. Также указано, что в вагоне слабо работает кондиционер — для тех, кто боится простудиться.
Все выходы пронумерованы. У многих станций собственные велопарковки (платные).
«Пожалуйста, занимайтесь этим дома».
«Не курите на платформах и остановках автобуса».
Переходы между станциями с точным указанием расстояний.
Также в Токио несколько автоматических линий AGV. На фото — «Юрикамомэ».
Это не совсем железная дорога — вагончики все с автомобильными колесами, ездят по направляющим.
Стрелка.
Аналогичная система — Тонэри-Ниппори-лайнер. Проехался по ней в день открытия линии. Все станции надземные, но изолированные от путей.
Можно сесть на место машиниста.
В случае ЧП поезд управляется с пульта.
Кто-то выкинул корпуса трамвайных моделек масштаба N.
<< Дмитров << Санкт-Петербург | Йокосука >> Сёнан >> |