Была весна, цвела сакура.
Качество японского проектирования и дизайна во всей красе — вся сакура с подсветкой, можно снять красиво, и всем покажется, что там умиротворенно и здорово. А на самом деле там толпы, два человека на квадратный метр тропинки, а на главных видовых площадках очереди из шипящих и наседающих друг на друга японцев.
Еще Токио благодаря развитому общественному транспорту окончательно фрагментировался: там есть десятки прекрасных районов: Синдзюку, Акихабара, Гиндза, Уэно, но между ними маршрутов нет, и там никто не ходит. А заблудившихся будут ждать, например, хайвэи перекинутые над реками и лежбища бомжей.
Но не будем о грустном. Лучше посмотрим на футуристические кораблики на реке Сумида.
Кто-то счел неправильным, что разметка для слепых прерывается у пешеходных переходов, и нанес ее прямиком по зебре. Интересно, какая должна быть прочность у рельефной плитки и качество работ, чтобы она не поползла и не потрескалась?
На информационных щитах строящихся зданий вывешивают имена и фотографии всех, кто их строит.
В этот раз обратил внимание на то, что в Токио очень недружелюбное отношение к велосипедистам (и владельцам мопедов). Им и парковаться нигде нельзя.
И даже въезжать на улицу Гиндза во время проведения на ней дней без автомобилей почему-то запрещено. Видимо, организаторы посчитали, что пешеходная улица должна быть исключительно пешеходной.
По воскресеньям улицу Гиндза делают карфри. На мой вкус, как пешеходная она не слишком привлекательна, но японцам, судя по толпам, она нравится.
В Токио не мог пройти мимо Капсульной башни Накагин архитектора Кисе Курокавы. Кто играл в Transport Tycoon — тот поймёт.
Все жилые площади и рабочие корпуса этого здания были оборудованы встроенной мебелью и оборудованием, и после своего технического и морального устаревания должны были быть заменены на новые. Прямо целиком: капсула отсоединялась от центрального ствола и менялась на новую. Естественно, с 1972 года ни одной капсулы не поменяли, и их интерьер мал-мал устарел. Разумеется, супер-футуристический дом оказался никому не нужен.
Часть окон заклеены газетами или закрыты самопально прибитыми занавесками. Архитектор о них не подумал: "Японский метаболизм" подразумевал, что люди скоро все станут братьями и скрываться друг от друга не станут. Само здание потихонечку разрушается, да и тем, кто до сих пор арендует в нем квартиры очень невесело оттого, что при строительстве башни использовался асбест.
Если 35 лет назад Накагин был архитектурной доминантой района, то сейчас он спрятан за современными офисными центрами. Само здание грозились снести, но не решились. До кризиса были разговоры о том, чтобы в кой-то веки поменять в нем капсулы, но сейчас уже не до этого.
Еще в 2009 году в Токио запретили курить на платформах линии Яманотэ. Раньше это было можно было делать только в специально отведенных местах в торцах платформ.
Но вообще это такое тоскливое и очень продуваемое место.
Лучше всего характеризует Иокогаму вид от ее станции. Много бетона, мало жизни.
В иокогамском метро пассажиров на платформах просят создавать революционные тройки.
<< Дзержирский << Павловский Посад | Эносима и окрестности >> Симода >> |