В Тарту побывал на гастролях художник из Каунаса, рисующий котиков. Поэтому плохим город быть не может.
Город университетский (Тартусский университет - большое здание с колоннами), что сильно бросается в глаза.
Интеллигентный.
Хотя город был основан русскими на век раньше, чем Таллин, средневековой застройки здесь почти нет - в центре доминирует XIX век и модерн.
Ратуша с желтой рамкой National Geographic.
Перекошенный дом.
Бац - хрущевка в центре.
Преграды на пути у авто.
На холме над городом - развалины готического собора. Его забросили еще во времена реформации.
Алтарную часть, правда, приспособили под музей.
Вид на центральную часть города.
Травмы оккупации.
Новые канализационные люки.
Еще одна травма оккупации - новый мост на месте уничтоженной в войну каменной переправе времен Екатерины II.
Велопарковка.
Немецкая уличная табличка.
Замысловатые граффити.
50 тортов гейства.
Здание библиотеки украшено историческими штампами (в древности и со времен Александра III до 1918 года город назывался Юрьев).
Здание музея игрушек.
Кукольный театр.
Скульптура.
Прочие детали.
Полудохлая фауна.
Летом город пустынный и приятный.
Район Supilinn (Суповый город) - отличный пример успешной реабилитации и джентрификации разрушающихся деревянных трущоб XIX - XX века.
Дом номер "Ноль а". Часто пишут, что все улицы в "Суповом городе" названы в честь ингредиентов супа. Так это или нет - затрудняюсь ответить.
Дом с солнечными часами.
Чтобы жителям "Супового города" приятнее было держать дома в целости и сохранности, для них всякие конкурсы устраивают. Победитель может вешать на дом табличку.
Хотя и уроды тоже встречаются.
Кенотаф собаке на стене дома.
За пределами исторического центра пара стекляшек.
И достаточно много качественной довоенной архитектуры.
Направления.
Островки безопасности не стесняются делать даже на улицах, где по одной полосе в каждую сторону. В РФ подчас предлагают перебегать сразу 10 полос движения без остановки.
Внезапно - МАЗ.
Билет на автобус с какой-то особо вычурной ценой в 83 евроцента. Гасится обычным компостером, как в Минске или Гродно.
Салон Скании. Кондиционера нет.
Красивое здание вокзала.
Внутри зал ожидания совмещен с бесплатным архитектурно-историческим музеем.
ДР1Б-3708.
На старых поездах латвийского производства до сих пор все специальные обозначения пишут по-русски. ДР1А в Эстонии скоро заменят "Штадлерами", но на том экземпляре, что привозили на выставку ЭКСПО1520 2013 года в Щербинку, надписей на русском уже не было.
В салоне первого класса дизель-поездов междугородного сообщения Тарту-Таллин на стенах развешаны портреты мрачных эстонских проводниц.
<< Таллин. Часть II << Таллин. Часть III | Белоруссия >> Нижний Новгород. Часть I >> |