В Тарту побывал на гастролях художник из Каунаса, рисующий котиков. Поэтому плохим город быть не может.

Город университетский (Тартусский университет - большое здание с колоннами), что сильно бросается в глаза.

Интеллигентный.

Хотя город был основан русскими на век раньше, чем Таллин, средневековой застройки здесь почти нет - в центре доминирует XIX век и модерн.
Ратуша с желтой рамкой National Geographic.

Перекошенный дом.

Бац - хрущевка в центре.

Преграды на пути у авто.

На холме над городом - развалины готического собора. Его забросили еще во времена реформации.
Алтарную часть, правда, приспособили под музей.

Вид на центральную часть города.

Травмы оккупации.
Новые канализационные люки.

Еще одна травма оккупации - новый мост на месте уничтоженной в войну каменной переправе времен Екатерины II.

Велопарковка.

Немецкая уличная табличка.

Замысловатые граффити.
50 тортов гейства.

Здание библиотеки украшено историческими штампами (в древности и со времен Александра III до 1918 года город назывался Юрьев).

Здание музея игрушек.
Кукольный театр.

Скульптура.

Прочие детали.
Полудохлая фауна.

Летом город пустынный и приятный.
Район Supilinn (Суповый город) - отличный пример успешной реабилитации и джентрификации разрушающихся деревянных трущоб XIX - XX века.
Дом номер "Ноль а". Часто пишут, что все улицы в "Суповом городе" названы в честь ингредиентов супа. Так это или нет - затрудняюсь ответить.

Дом с солнечными часами.

Чтобы жителям "Супового города" приятнее было держать дома в целости и сохранности, для них всякие конкурсы устраивают. Победитель может вешать на дом табличку.

Хотя и уроды тоже встречаются.

Кенотаф собаке на стене дома.

За пределами исторического центра пара стекляшек.

И достаточно много качественной довоенной архитектуры.
Направления.
Островки безопасности не стесняются делать даже на улицах, где по одной полосе в каждую сторону. В РФ подчас предлагают перебегать сразу 10 полос движения без остановки.

Внезапно - МАЗ.

Билет на автобус с какой-то особо вычурной ценой в 83 евроцента. Гасится обычным компостером, как в Минске или Гродно.

Салон Скании. Кондиционера нет.

Красивое здание вокзала.
Внутри зал ожидания совмещен с бесплатным архитектурно-историческим музеем.

ДР1Б-3708.

На старых поездах латвийского производства до сих пор все специальные обозначения пишут по-русски. ДР1А в Эстонии скоро заменят "Штадлерами", но на том экземпляре, что привозили на выставку ЭКСПО1520 2013 года в Щербинку, надписей на русском уже не было.

В салоне первого класса дизель-поездов междугородного сообщения Тарту-Таллин на стенах развешаны портреты мрачных эстонских проводниц.
| << Таллин. Часть II << Таллин. Часть III | Белоруссия >> Нижний Новгород. Часть I >> |