С 1 января в Таллине начался совершенно невообразимый для большинства городов мира эксперимент: там сделали бесплатным общественный транспорт. Правда, бесплатный он только для таллинцев. Остальные должны платить.
В трамваях на выходе симпатичные наклейки с зеркалом. Можно посмотреть, отросли ли у тебя заячьи уши.
Оштрафовать могут и местных жителей. По правилам они все равно должны прислонять к валидатору бесплатный билет.
Иногородние должны покупать смарт-карту, работающую по принципу гонконгского Octopus или токийской Suica, однако предоставляющую скидку на проезд. Например, если совершить больше трех беспересадочных поездок в день, более 3 евро (дневной тариф) не спишут. Максимум, если часто пользоваться общественным транспортом, со смарт-карты в месяц могут снять 30-дневный единый тариф - 23 евро.
У бесплатного ОТ есть и еще одно побочное следствие - он стал прибежищем для бомжей. Кто-то спит на лавках, но чаще они предпочитают благоухать на весь салон трамвая. Благо выгнать их нельзя - законопослушные пассажиры, многие даже карточку к валидатору подносят.
Просто остановки.
Двуязычность во всей красе. Только остановки в трамвае по-русски не объявляют.
На всех остановочных пунктах расписание (его не очень соблюдают - бывает, на пять минут опаздывают) со списком остановок.
Трамваи - все умеренно старые "Татры". Обратите внимание, что вагоновожатая закрыла лицо белым планшетом. Через несколько секунд она выглянет из окна и начнет вопить: "снимать запрещено!"
Но, как и полагается в нормальных странах, большинству водителей ОТ абсолютно наплевать на то, что их снимают.
Пути по газонам.
Непродаваемые газеты.
В городе несколько "Татр" с низкопольной средней секцией. В будущем обещают дополнить парк более современной техникой.
Трамвайная остановка.
Автобусы. Все без кондиционеров.
Рядом с автовокзалом стоит совершенно роскошный ЗИС-127.
Выделенка на шоссе.
Троллейбус в центре города. Обратите внимание, что 3 из 6 полос - тоже выделенки.
До недавнего времени Эстония была заповедником кругломордых ЭР2.
Некоторым, впрочем, делали капремонт. Уже в августе 2013 года их начали заменять на современные швейцарские электрички Stadler.
ДР1А с "аэродинамичным" маршрутным табло на крыше.
Таллинцев отучили ходить по путям, радикально все перегородив.
Европейские подходы к безопасному проектированию уличного движения дошли и сюда. Нет бы и в Москве делать такие сужения для пешеходных переходов на Бульварном кольце и других подобных местах!
Видимо, какое-то время велодорожки рисовали на проезжей части. Теперь исправились и делают их только отделенными от автопотока.
Паром-катамаран, на котором можно добраться до Хельсинки всего за полтора часа.
<< Юрмала << Таллин. Часть I | Таллин. Часть III >> Тарту >> |