旅人る - Tabibito

 

Наземный общественный транспорт Стокгольма

 

Почти все автобусы в Стокгольме - трехосные MAN Lion's City Bus с биодизелем и без кондиционера.

 

 

Вернее, кондиционер есть, но только у водителя.

 

Скании OmniCity и вовсе без всякого кондиционера, зато на этаноле.

 

Встречаются и еще более древние образцы Сканий.

 

Некоторые из них сурово потрепаны.

 

Указатель рейса в кабине водителя перекидной.

 

Синий цвет у автобуса обозначает либо пригородный маршрут, либо специальные образцово-показательные маршруты для центра.

 

Вид сверху. Заметно, что у MAN-ов с гармошкой двигатель в тягаче.

 

А это внутри "гармошки". Видно, что внутри есть мусорки, два электронных табло "насесты" и какая-то оболочка (для утепления?) в узле сочленения.

 

Примечательно, что выделенка для автобусов ближе к тротуару, чем полоса для велосипедистов. В противном случае, автобусы мешают велосипедистам.

 

Когда-то весь центр Стокгольма был опоясан трамвайной сетью, были даже ветки в Гамластане. Сейчас в городе осталось всего 3 линии, 2 из которых на окраинах. В центре сохранили линию №7 с музейным ПС.

 

 

 

Внутри вагона для просьбы остановки нужно дергать за веревку под потолком. Сидящий слева на фотографии усатый мужчина оказался русским, и потом возмущенно ругался, когда мимо него посмели пройти голубые (на фотографии они сидят у перегородки рядом с передней площадкой).

 

Уже после моего отъезда по маршруту 7 пустили вдобавок к "старикам" и новые Flexity от Бомбардье. На фотографии их обкатывали. Вроде бы трамвайную сеть собираются в будущем расширять.

 

На многих остановках стоят автоматы по продаже билетов. Принимают они монеты и банковские карточки. Для поездок на раритетных трамваях нужно покупать билет на борту: единые проездные SL недействительны.

 

Остановки достаточно узкие, от дождя не спасут, но зато и с картой, и со всякой актуальной информацией о системе и правилах.

 

Автобусы, современные трамваи, пригородные поезда и метро объединены в единую тарифную сеть SL. Проездной будет действовать на все виды транспорта (правда, могут быть исключения из-за зон). В автобусах вход через переднюю дверь, причем водитель проверяет билеты вручную: из-за этого бывают задержки, как в Москве.

 

Хотя расписание соблюдается довольно точно.

 

Также важную роль в Стокгольме играют кораблики. Такие, например, входят в систему SL.

 

А такие, более древние, — нет. В основном, они рассчитаны на туристов и катают на них за 100 крон, или 12 евро, правда, этот билет позволяет потом целый день на них плавать.

 

Примечательно, что некоторые из них не просто сделаны "под старину", а правда изготовлены в начале XX века. Разве что двигатель другой поставили. Например, на этих кораблях можно бесплатно кататься по Stockholm Card.

 

<< Стокгольм << Стокгольмское метро Гётеборг >> Бранно >>