Почти все автобусы в Стокгольме - трехосные MAN Lion's City Bus с биодизелем и без кондиционера.
Вернее, кондиционер есть, но только у водителя.
Скании OmniCity и вовсе без всякого кондиционера, зато на этаноле.
Встречаются и еще более древние образцы Сканий.
Некоторые из них сурово потрепаны.
Указатель рейса в кабине водителя перекидной.
Синий цвет у автобуса обозначает либо пригородный маршрут, либо специальные образцово-показательные маршруты для центра.
Вид сверху. Заметно, что у MAN-ов с гармошкой двигатель в тягаче.
А это внутри "гармошки". Видно, что внутри есть мусорки, два электронных табло "насесты" и какая-то оболочка (для утепления?) в узле сочленения.
Примечательно, что выделенка для автобусов ближе к тротуару, чем полоса для велосипедистов. В противном случае, автобусы мешают велосипедистам.
Когда-то весь центр Стокгольма был опоясан трамвайной сетью, были даже ветки в Гамластане. Сейчас в городе осталось всего 3 линии, 2 из которых на окраинах. В центре сохранили линию №7 с музейным ПС.
Внутри вагона для просьбы остановки нужно дергать за веревку под потолком. Сидящий слева на фотографии усатый мужчина оказался русским, и потом возмущенно ругался, когда мимо него посмели пройти голубые (на фотографии они сидят у перегородки рядом с передней площадкой).
Уже после моего отъезда по маршруту 7 пустили вдобавок к "старикам" и новые Flexity от Бомбардье. На фотографии их обкатывали. Вроде бы трамвайную сеть собираются в будущем расширять.
На многих остановках стоят автоматы по продаже билетов. Принимают они монеты и банковские карточки. Для поездок на раритетных трамваях нужно покупать билет на борту: единые проездные SL недействительны.
Остановки достаточно узкие, от дождя не спасут, но зато и с картой, и со всякой актуальной информацией о системе и правилах.
Автобусы, современные трамваи, пригородные поезда и метро объединены в единую тарифную сеть SL. Проездной будет действовать на все виды транспорта (правда, могут быть исключения из-за зон). В автобусах вход через переднюю дверь, причем водитель проверяет билеты вручную: из-за этого бывают задержки, как в Москве.
Хотя расписание соблюдается довольно точно.
Также важную роль в Стокгольме играют кораблики. Такие, например, входят в систему SL.
А такие, более древние, — нет. В основном, они рассчитаны на туристов и катают на них за 100 крон, или 12 евро, правда, этот билет позволяет потом целый день на них плавать.
Примечательно, что некоторые из них не просто сделаны "под старину", а правда изготовлены в начале XX века. Разве что двигатель другой поставили. Например, на этих кораблях можно бесплатно кататься по Stockholm Card.
<< Стокгольм << Стокгольмское метро | Гётеборг >> Бранно >> |