江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Гётеборг

 

Гётеборг — второй по величине город Швеции. Не менее шумный, чем Стокгольм, но чем-то более человеченый и симпатичный.

 

Район Хага оставляет навязчивое впечатление, что именно так выглядели бы небольшие города России, если бы их не долбали весь XX и XXI век.

 

Все очень приятно, по-линеечке, камнем выложено.

 

 

Но самое интересное в Гетеборге, что Хага — на окраине центра, да и вообще в городе центра как такового нет. Например, все эти домики — Лоренсберг. Тоже не центр.

 

Да и вообще такая глушь, что даже "кирпичи" на земле валяются. Зато безбарьерная среда во всей красе.

 

А это уже квартал в самом центре. Совершенно другое впечатление за счет светлых оттенков и большей высотности. Везде карфри, что приятно.

 

Для исследования большинства крупных городов не нужно полагаться на карту: достаточно следовать крупным торговым улицам, которые буквально переливают между собой прохожих. Даже в случае вымирающего центра, он все равно приманивает к себе: например, в Москве такое не слишком приятное место как Красная площадь все равно привлекает к себе людей. Трудно потеряться и в Санкт-Петербурге. Гётеборг такого "магнита" лишен: торговые улочки выведут на на пристань, где виден уже странный диссонанс и пустота.

 

Очевидно, данные районы застраивались чуть ли не 100 лет спустя после локации города в середине XIX века, замещая портовую инфраструктуру.

 

Город полностью воплотил в жизнь локационный план, и вот эти чудища выросли как раз на том месте, где должна была бы располагаться какая-нибудь центральная площадь в венецианском стиле. Через одну фотографию выше видно, что была попытка застроить территорию перед причалами дворцами, но денег на это не хватило.

 

Хотя набережную явно реабилитируют, здания подобные этому морскому вокзалу, еще долго будут отпугивать от нее прохожих.

 

А в десяти минутах ходьбы от каналов на месте бывших крепостных рвов вообще можно наткнуться на gated communities. Достаточно странный знак: окрестности действительно мрачные по ночам, совсем нет магазинов, но они мне показались вполне безопасными.

 

Как видно по гравюре 1700 года, кроме церквей старого города (их там, сейчас, кстати, очень мало) двумя важнейшими архитектурными доминантами были крепости на холмах. Обе они сохранились, но практически ниоткуда уже не видны. К одной из них можно взобраться от Хаги.

 

Когда в Швеции на стенах пишут признания в любви, ограничиваются инициалами и плюсиком.

 

А это от крыс, видимо.

 

Вторая крепость оказалась зажата между железнодорожными путями и сейчас туда вообще непонятно как добираются.

 

Понравилось, что в городе регулярно проводятся всякие ярмарки.

 

При мне на одной из них кормили всяческой экзотической едой. К сожалению, в палатке с перуанской кухней не подавали жареный куй, а мясо крокодила надо было есть из бумажной посуды пластиковыми приборами, да и на фотографии оно выглядело уже очень неаппетитно.

 

На улицах раздавали листовки активисты Пиратской партии. Это им не помогло, парламентские выборы в 2010 году закончились провалом.

 

При всей неприятности набережной нельзя не отметить ее музей мореплавания. Там стоит эсминец Смаланд и много мелких кораблей, которые можно осмотреть сверху донизу.

 

Есть и маленькая подводная лодка.

 

Можно прилечь на матросские нары.

 

Подергать ручки, понажимать на кнопки.

 

Хотя в каждой рубке не спит на стульчике смотрительница, вандализма относительно немного.

 

Впрочем, всех манекенов зачем-то загоняют за стекло.

 

На эсминце ставили автоматы по продаже шоколадок и сигарет.

 

Подводная лодка класса Дракен. По сравнению с Б-413 в Калининграде, в ней очень тесно.

 

Рядом стоит корабль Гётеборг — точная копия парусника XVIII века, который даже по-настоящему может плавать. За отдельную плату можно взобраться на мачту и попробовать себя в качестве матроса. С инструктором, разумеется.

 

В остальном город вполне приятен.

 

 

Закругленными делают не только "кирипичи", но и знаки вело-пешеходных дорожек.

 

На всех фонарных столбах значки солнца и луны.

 

 

На площади Бруннплацан в покрытие из осколков глазурованной керамической плитки.

 

Если очень далеко уехать на трамвае № 6 можно попасть на дремую окраину Länsmansgården. Как видно, в Швеции тоже стеклят балконы, но делают это одинаково.

 

Встречается и такое.

 

Над городом все выходные кружил кукурузник с рекламой какого-то желтого издания.

 

<< Стокгольмское метро << Стокгольмский наземный общественный транспорт Бранно >> Общественный транспорт Гётеборга >>