Гётеборг — второй по величине город Швеции. С населением в 900 тысяч человек он благополучно обходится без метро и без заторов, это достигается с помощью хорошо развитой сети общественного транспорта, управляемой государственной компанией Västtrafik. Эффективность ее работы — один из доводов против бессмысленной приватизации ОТ.
Основа сети - трамвай. На нем 12 линий со средним пассажиропотоком в 30 тысяч человек в день (у нас обычно исходят из расчетов в 15 тысяч человек). Маршрутная скорость — от 19 до 28 км/ч. Идет строительство новых линий. Трамваи практически везде движутся по выделенной полосе, на некоторых участках ей также могут пользоваться автобусы. Самый новый подвижной состав — итальянский низкопольник Ansaldobreda Sirio. Несмотря на ругань в их адрес, связанную с плохой надежностью и воздействием на путь, закупать их не перестали.
Все трамваи односторонние, с одной кабиной, от трамвайных кругов здесь не избавлялись. В этом Sirio виден блок переносного кондиционера в кабине водителя. Почему штатный на крышу не поставили — непонятно.
На фотографии — один из немногих участков, где на трамвайные пути могут заезжать автомобили. Ситуаций, чтобы на светофоре перед трамваем стояли автомобили на путях не бывает, да и вообще, судя по тому, что на светофорах трамвай ни разу при мне долго не простаивал, работает система управления светофорами, дающая приоритет трамваю. На периферии трамвай и вовсе скоростной, без светофоров, правда, с пешеходными переходами.
Встречаются и более старые трамвайные серии M29.
Но основную часть ПС составляют M31 производства ASEA, имевшей славный логотип до 1933 года. Все они были модифицированы и обзавелись низкопольной частью.
Вид на заднюю часть салона трамвая. На входах установлен валидатор для бесконтактных карт, умеющий регулировать зонность и прочие параметры. Такой же стоит в будках Мосгортранса для программирования транспортных карт. В отличие от Стокгольма, в Гётеборге никто на входе билет не проверяет, контролеры мне также не встретились. Платить за проезд можно покупая или заряжая карты Västtrafik в киосках печати или через SMS. Примечательно, что в первый раз, когда я покупал дневной билет, мне выдали только чек, забыв отдать карту. Повезло, что не пришлось ничего доказывать контролёрам.
Весь салон трамвая обильно утыкан камерами CCTV.
Вид на низкопольную часть. Даже в старых трамваях установлены LCD дисплеи, на которых пишут данные о маршруте и следующую остановку.
Во всех трамваях кроме Sirio над окнами висит шнур, который служит для требования остановки.
У низкопольной части трамваев есть отдельная кнопка для выдвигания трапа для инвалидных колясок.
Летом на небольших кольцевых маршрутах курсирует старый ПС.
Так ремонтируют пути, это Sodra Hamngatan. Благодаря наличию в центре дублирующих путей, на время ремонта не приходится не только закрывать маршруты, но даже их изменять.
Разобранные пути круга у старого депо.
Утреннее свинство у остановки "Свингельн". В отличие от пермских выкрутасов Артемия Лебедева здесь есть еще одна небольшая стенка, на порядок лучше спасающая от ветра и осадков. Если бы это была не трамвайная остановка, и сзади не было дороги — предпочтительнее было бы ее развернуть стенкой к проезжей части, сделав в ней проход, чтобы не летели брызги.
Кроме обычного расписания почти на всех остановках есть дисплеи, на которых пишут время прибытия следующего трамвая. Если значка инвалида нет — прибывающий трамвай высокопольный.
Кроме трамваев есть ещё и автобусы.
Вольвы и солярисы.
Также в систему Västtrafik входят корабли, которые курсируют, например, до Бранно.
<< Гётеборг << Бранно | Норчёппинг >> Швеция. Железные дороги >> |