江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Сочи. Часть II

 

Вокруг улыбки отдыхающих.

 

Больше всего впечатлила река Сочи. И даже не сама река...

 

...и не мосты через нее...

 

...а мощение набережной. Внешне оно нормальное, но в том и опасность. Вот в этом самом месте на следующий день был свидетелем, как две девушки в большой компании споткнулись, завалились на плитку. Одной не повезло — приложилась лицом, и потом выплевывала разбитые зубы.

 

Привокзальная площадь - единственное место, где был обнаружен вытоптанный газон (по пути к остановке).

 

Последствия не самого большого ливня: один из тротуаров Курортного проспекта становится непроходимым.

 

На том же Курортном проспекте многие из светофоров показывают зеленый для пешеходов только по кнопке. Чтобы до нее дотянуться, нужно преодолеть грязи.

 

Городские люки ливневой канализации. Первая разновидность — хорошая.

 

Вторая разновидность — бесподобная.

 

Лавочки тоже бывают разные. Есть невыносимо отвратительные-рекламные.

 

Есть нормальные, но с обязательной урной под носом.

 

Но Сочи — ведь курорт? Посмотрим на море.

 

А вот так выглядит (точнее, выглядел в мой приезд) променад вдоль моря.

 

Непосредственно к морю ближе к центру подойти можно было лишь в паре мест, дальше упираешься в забор так называемых платных пляжей с аттракционами: «Маяк», «Малибу» и так далее.

 

В марте 2016 года мэрия Сочи, вдохновившись примером Москвы по борьбе с самостроем, решилась всю это гадость снести.

 

Владельцы частных пляжей вяло протестовали, но в июне 2016 года их клубы-аквапарки и прочую деребедень снесли.

 

Не жалко ни капельки.

 

Вообще, я заметил, в Сочи любят доказывать законность своих действий.

 

Сочи не курить. Табак курить.

 

Навигация.

 

Монументальная станция канатной дороги в Дендрарий.

 

Вид из Дендрария на обычный Сочи.

 

Глубокомысленные замечания на велодорожке.

 

Урна с подсветкой.

 

Чтобы сбавить уровень критики, немного хорошего в Сочи. Пешеходный подвесной мост через реку — просто великолепен. И немного шатается.

 

Улицу Роз перевели на английский, а не стали придумывать ужас наподобие Ultizsa Roz. Впрочем, это единственный такой пример.

 

Городская навигация с картой. Тоже ок.

 

Таможенный орел без лапок.

 

Давай, инвалид, штурмуй лесенку!

 

Ну ладно, вот тебе пандус. Поручни далеко? Ну, прости — мы зато поставили подъемник с другой стороны. Он, правда, зачехлен и сломан навеки, но ведь стоит?

 

Вот, кстати, указатель к этой лестнице.

 

Общественный транспорт в Сочи, как ни странно, вменяемый. Конечно, есть недомаршрутки, но с кондиционерами.

 

В основном — МАЗы разной вместимости. Некоторые ездят по сверхдлинным маршрутам от Эсто-Садка до нового торгового центра в Сочи, что-то около двух часов со всеми остановками.

 

Сочинский вокзал помпезен и хорош, но к нему не подступиться: на всех основных станциях в районе Сочи предпосадочный досмотр, перед вокзалом выставлены уродского вида павильоны с рамками и рентгеновскими аппаратами. При этом на весь павильон работает одна рамка с очередью. Без досмотра не подойдешь даже к кассам.

 

Несмотря на катастрофическую убыточность, между Туапсе, Сочи, Адлером и Красной Поляной пока еще курсируют олимпийские DesiroRUS. Цены на них кусаются (особенно для местных зарплат), средняя заполняемость тоже невелика. Но прокатиться — одно удовольствие. Даже по медленной ЖД вдоль моря.

 

<< Зимнее Подмосковье << Сочи. Часть I Эсто-Садок >> Калининград >>