江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Смоленск. Часть II

 

См. также остальные отчеты.

Живописный обломок креста у стен Свирской церкви XII века.

 

На Преображенском соборе один из наличников так и напрашивается, чтобы к рогам нарисовать рожицу.

 

В городе сильны комсомольские традиции.

 

Памятник пионерам.

 

Телевизионная антенна.

 

Местная торговая сеть "Куриный рай". Убиться.

 

В центральном универмаге картриджи Dandy-Dendy мирно соседствуют с рекламой дисков для PlayStation 3.

 

На заднем крыльце обладминистрации достаточно изящно позаботились об инвалидах.

 

Музей скульптуры.

 

Изразцы.

 

Загнутые концы крыш у японского ресторана.

 

Раньше в каждом дворе делали капитальные сараи для хранения хлама жильцов, иногда даже двухэтажные. Сейчас многие из них заброшены.

 

В РЖД плюют на свой основной род деятельности и развоз до Москвы осуществляют на автобусах, конкурируя с какими-то местными перевозчиками. Жадность вызывающая — даже на кондиционер микроавтобусу поскупились.

 

Местные транспортники считают необходимым всему города рассказывать о своих бюрократических формулировках. Пассажиру ведь всё равно, "привлеченные" ли автобусы в городе, или работает МУП с централизованным управлением.

 

Сами автобусы выглядят примерно вот так.

 

Несмотря на то, что в Смоленске трамвайная сеть продолжает сокращаться, а половина линий закрыта на вечный ремонт, город закупает новые трамваи 71-623 с низкопольной секцией. Их уже больше 20 штук и заказывают ещё.

 

Салон этих трамваев. Сколько они еще проездят, учитывая поганое состояние местных путей — не знаю. По крайней мере уже один из вагонов превратился в тыкву.

 

Старые же вагоны выглядят вот так.

 

Сиденья в них отличаются особой эргономичностью и мягкостью.

 

Как бы то ни было, даже в кастрированном варианте трамвай пользуется популярностью, и я за два дня ничем кроме него даже и не пользовался. Аригато, смоленский трамвай! За то, что ты пока ещё есть.

 

На территории депо стоит отреставрированный силами местных транспортных фанатов РВЗ-6М2. К юбилею города в 2013 году и тридцатилетию самого вагона ему собираются восстановить салон и ходовую. Рядом с ним десятки трамваев построенных в 90-е ожидают очереди на отправку в металлолом.

 

<< Обнинск << Смоленск. Часть I Гродно >> Вильнюс. Часть I >>