江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Марокко. Рабат

 

Тоже Африка, а по виду и не скажешь.

 

Грустный крашенный манекен напоминает, что мы в Марокко. То, что он без бороды — напоминает, что в столице.

 

Столичный лоск.

 

Телеграф, почта, телефон.

 

Улица в центре.

 

В Рабате есть своя крепость на берегу моря.

 

Внутри крепости и рядом с ней раскинулась цивилизованная и вылизанная до невозможности медина.

 

Цивилизованный рынок в медине.

 

Сама медина вылизана и безупречна. Никто не дергает за рукав и не навязывается в гиды.

 

В мечети вход неверным заказан.

 

Котики.

 

Впрочем, упадок виден и в Рабате: вся архитектурная подсветка у цитадели разграблена.

 

Мимо стен медины проезжают трамваи Alstom. На одной линии они ездят пятисекционным одинарными.

 

На другой - сцепленными.

 

В отличие от Касабланки, в рабатском трамвае действует доверительная система оплаты проезда, с компостерами для билетов. Ездил на трамвае всего два раза, попал на контролеров один раз.

 

Интерьер.

 

Схема линий.

 

Платформы, в отличие от Касабланки, без турникетов.

 

На станциях развешаны ценники на нарушения правил пользования трамваем. За вандализм штрафом не отделаться.

 

Трамвай настолько любят, что помещают его на наклейку техосмотра.

 

На трамвае можно доехать, например, до площади России.

 

Площадь России — достаточно непритязательное место, нужно сказать. Можно подать московскому правительству идею в отместку площадью Марокко назвать какой-нибудь перекресток в Бирюлево.

 

Сужают тротуары, как в Москве.

 

Инструкции по помощи тем, кто залез в электрощитовую — только на французском.

 

Окрестности площади России.

 

Вид на город со стороны крепости. Высокая башня - христианский храм.

 

Урна.

 

Номера сотовых телефонов называют «gsm».

 

Еще христианская церковь.

 

Трамвай провели, а вот удобные тротуары — нет. Приходится топтать траву и пальмы.

 

Остановка автобусов. В отличие от Феса и Касабланки хотя бы пишут, куда они идут, а для некоторых маршрутов даже есть схема с названиями станций.

 

Типичное городское такси. Водитель такси в Марокко всегда подсаживают голосующих на улице, если им по пути с основным клиентом.

 

И напоследок — двухэтажная электричка до Касабланки.

 

<< Фес. Часть II << Касабланка Минск, Гродно >> Москва >>