Выйдем за стены медины.
Тут же начинается новая, полустихийная медина — бедняки городят дома-помойки. Двести лет назад они бы потом постепенно превратились в обычную медину с каменными домами.
У многих достопримечательностей стоят пустые короба, в которых когда-то очень давно располагалась подсветка.
Дороги и парковки в кварталах на подъезде к Медине.
Неработающий фонтан.
Еврейский квартал.
Современная вернакулярная архитектура расползается по холмам.
Вокруг этих домов такой же рынок.
Самодельная реклама.
Древности (вокруг обязательно сушат кожи).
Заброшенный и замусоренный парк.
Кладбище у медины. Населено наркоманами, нюхающими клей.
Что проще: выпрямить столб или забетонировать его в стену?
Выходим из старого города.
Начинается город новый. После того, как Марокко перестала быть колонией, французы вернулись на родину, а все население медины переселилось в оставленные ими дома (в свою очередь, в медину переселилась совсем уж голь перекатная).
Французское наследие постепенно приходит в запустение.
Гранд-отель.
Современные марокканцы предпочитают более смелые формы.
И более унылые.
Зелень.
Аркады.
По улицам гуляют куры.
Национальный орнамент на тротуарах.
Не очень идеальный тротуар.
Городской дизайн.
Типичная лавка с едой для тех, кому лень добраться до «карфура».
Остановка автобуса.
Автобусы, доезжающие до окраин медины, скажем так, узковаты.
Утрамбовака пассажиров.
Нормальный автобус (то самое чувство, когда даже в Марокко могут позволить себя нормальную стандартную ливрею для автобусов, а твой город — нет).
Дорожные указатели.
Новый светофор. Невыносимо красивый.
Относительно старый французский светофор.
Железнодорожный вокзал. Марокканские ЖД (ONCF) вообще достаточно приличны для Африки. Двери у поездов еще не закрывают во время движения, но чистоту в пределах подведомственной территории уже блюдут.
В вагоне первого класса.
Типичные марокканские пейзажи.
Новостройки.
<< Сан-Марино << Фес. Часть I | Касабланка >> Рабат >> |