Выйдем за стены медины.

Тут же начинается новая, полустихийная медина — бедняки городят дома-помойки. Двести лет назад они бы потом постепенно превратились в обычную медину с каменными домами.

У многих достопримечательностей стоят пустые короба, в которых когда-то очень давно располагалась подсветка.

Дороги и парковки в кварталах на подъезде к Медине.
Неработающий фонтан.

Еврейский квартал.

Современная вернакулярная архитектура расползается по холмам.

Вокруг этих домов такой же рынок.

Самодельная реклама.
Древности (вокруг обязательно сушат кожи).

Заброшенный и замусоренный парк.

Кладбище у медины. Населено наркоманами, нюхающими клей.

Что проще: выпрямить столб или забетонировать его в стену?

Выходим из старого города.

Начинается город новый. После того, как Марокко перестала быть колонией, французы вернулись на родину, а все население медины переселилось в оставленные ими дома (в свою очередь, в медину переселилась совсем уж голь перекатная).

Французское наследие постепенно приходит в запустение.
Гранд-отель.
Современные марокканцы предпочитают более смелые формы.

И более унылые.

Зелень.

Аркады.

По улицам гуляют куры.

Национальный орнамент на тротуарах.

Не очень идеальный тротуар.

Городской дизайн.
Типичная лавка с едой для тех, кому лень добраться до «карфура».

Остановка автобуса.

Автобусы, доезжающие до окраин медины, скажем так, узковаты.

Утрамбовака пассажиров.

Нормальный автобус (то самое чувство, когда даже в Марокко могут позволить себя нормальную стандартную ливрею для автобусов, а твой город — нет).

Дорожные указатели.

Новый светофор. Невыносимо красивый.
Относительно старый французский светофор.

Железнодорожный вокзал. Марокканские ЖД (ONCF) вообще достаточно приличны для Африки. Двери у поездов еще не закрывают во время движения, но чистоту в пределах подведомственной территории уже блюдут.
В вагоне первого класса.
Типичные марокканские пейзажи.

Новостройки.

| << Сан-Марино << Фес. Часть I | Касабланка >> Рабат >> |