江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Марокко. Касабланка

 

Знаменитые в прошлом пляжи Касабланки, деловой столицы Марокко, переживают не лучшие времена.

 

От французов тут остался достаточно приличный пешеходный центр.

 

И немного архитектуры.

 

 

 

Так и не скажешь, что Африка.

 

После обретения независимости архитектура начала портиться.

 

Пейзажи в самом центре у порта, где, по всей видимости, самая дорогая земля.

 

Вообще заметно, что много заброшенных офисных зданий.

 

Обычные жилые дома недалеко от центра.

 

Марокканская версия хрущевки.

 

Ну и просто полустихийные трущобы.

 

Почти весь город, включая парки, несут на себе следы легкой заброшенности, легко узнаваемых по России 1990-х годов.

 

Французский стадион.

 

Улицы продолжают переименовывать, однако старые таблички не снимают.

 

Мечеть Хасана II. Подходить близко к ней нельзя: все перегорожено, в том числе променад вдоль океана. Набережная же у мечети разбита в хлам.

 

Дворец юстиции.

 

В Касабланке есть своя медина. Но по сравнению с Фесом она выглядит совершенно примитивной, вдобавок по ее улочкам ездят автомобили.

 

Зато, в отличие от Феса, здесь течет вода из фонтанов (думаю, всё равно её лучше не пить).

 

Детали медины.

 

 

 

Наверное, лет 30 назад город выглядел как рай на земле. Сейчас это просто набор невыразительных белых домов-коробок и чахлых пальм.

 

 

 

В отличие от Феса, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока — только на арабском.

 

Болларды у школы.

 

Мобильный пункт для сдачи крови.

 

Чистильщик обуви, охранник вокзала и котик.

 

При всем при этом в Касабланке совершенно безупречный трамвай — сочлененный Alstom Citadis.

 

Вдоль трамвайной линии наведен марафет. Ну, разве что столбик покосился, бывает.

 

Внутренности.

 

Можнол заглянуть в кабину водителя.

 

Платформы огорожены, как в Стамбуле. Есть охрана.

 

Автомат по продаже билетов.

 

Естественно, трамвай - показуха. Для города с населением 3,5 млн человек полторы линии трамвая - капля в море. Основная часть населения передвигается на страшноватых автобусах. Со стандартной ливреей.

 

 

Автобусная остановка.

 

Грузовичок с боевой раскраской.

 

Главный пассажирский вокзал Casa Voyageurs на окраине центра города.

 

Чтобы окончательно всех запутать, ближе к центру построили новый современный вокзал Casa Port. От него отправляются поезд в столицу, Рабат, но при этом к нему не подходит линия трамвая, в отличие от Casa Voyageurs.

 

Внутри Casa Port все как положено - бутики, старбаксик.

 

На платформах всех поголовно станций марокканских ЖД современные черно-оранжевые электронные табло с замаскированными рамками у экрана.

 

<< Фес. Часть I << Фес. Часть II Рабат >> Минск, Гродно >>