江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Одесса. Часть II

 

Новогодняя ярмарка. Вид Дерибасовской испоганили жутким ТЦ.

 

Раньше строили лучше.

 

Много неплохо отреставрированных особняков и домов.

 

Пассаж собираются то ли сносить, то ли что-то еще нехорошее с ним делать.

 

Кондиционерами на фасаде здания мало кого удивишь, к сожалению. Но чтобы еще и патрубок так через окно кидали — это впервые, наверное.

 

Но много и всякого живописного тлена.

 

Двери.

 

Кариатида.

 

Брутально застеклили балкон.

 

Разруха прямо у Потёмкинской лестницы.

 

Тюрьма.

 

Откровенной разрухи немного. В России обычно ее бывает больше в провинции.

 

Вокзал.

 

Районы хрущевок с заброшенными квартирами на первых этажах.

 

Парковка на газоне.

 

Качество современной архитектуры, как водится, красноречиво объясняется внешним видом строительных лицеев.

 

У высоток обваливается декоративная облицовка лестниц.

 

Окраины города. Депрессивные.

 

В центре города новострой представлен, преимущественно, вычурной эклектикой с задранной высотностью, убивающей перспективу.

 

Добротно сделанная пешеходная зона на Дерибасовской. Машины, впрочем, все равно туда пролезают.

 

Хорошо сделан и Приморский бульвар.

 

Но в целом город не очень дружествен к пешеходам: все тротуары заставлены припаркованными машинами.

 

Чтобы можно было где пройти, приходится делать просто очень широкие тротуары.

 

Фуникулер.

 

Ужасные лабиринты на Греческой площади.

 

Неожиданная велодорожка с неожиданным поворотом.

 

Трамваи в стандартной ливрее.

 

Все без исключения — старые «Татры».

 

Состояние путей жутковатое.

 

Хотя в центре видел и качественно уложенные рельсы.

 

Dельфинарий.

 

Окна в трамваях все заплыли и исцарапались от старости. Со времен Чехословакии их ни разу не меняли.

 

Троллейбусы более разнообразны. Есть и древние ЗиУ.

 

И чешские «Шкоды»

 

И новые низкопольные российские «Мегаполисы» с кондиционерами.

 

Но так как сеть трамвая деградировала, а троллейбус ходит непонятно как, основная доля пассажиров перемещается на жутковатого вида автобусах.

 

Новая автобусная остановка.

 

Старая автобусная остановка.

 

Относительно хорошая схема единственного маршрута на остановке (но без указания пересадок).

 

И дурная схема, из которой ничего не понятно.

 

Когда-то в городе была доверительная система оплаты проезда с билетными автоматами. Теперь только кондуктор или водитель принимают наличные.

 

Недостроенный новый терминал аэропорта.

 

И старый терминал с которого кто-то явно сбил серп и молот.

 

<< Москва << Одесса. Часть I Ростов-на-Дону. Часть I >> Ростов-на-Дону. Часть II >>