江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Москва 2013

 

См. также список остальных отчетов

Начинался 2013 год, последний хороший год перед тем, как все началось стремительно рушиться.

В московском метро поставили новые рекламные экраны, в которые около месяца никто не логинился.

 

На Тверской на остановках поставили огромные экраны с указанием времени прибытия автобусов и троллейбусов. Но за год обещанный глонасс на транспорте так и не заработал, и показуху демонтировали.

 

В центре появились собянинские киоски и кассы.

 

В начале 2013 года еще кого-то интересовал советский промдизайн и выставки с его участием.

 

Еще было актуальным современное искусство.

 

Над Лениным надували белый купол.

 

По железной дороге продолжали колесить служебные автомотрисы с гербом МПС.

 

Зимой можно было покататься на лыжах в лесах.

 

Уже обреченных на вырубание.

 

"Ингеоком" строил какие-то непонятные избушки у торговых центров, а затем их демонтировал.

 

А потом пришла весна. Появились желающие вымыть чужие окна.

 

Появились магазины с LED-ценниками.

 

Мозолила глаз отвратительная архитектура.

 

Хорошели санкционированные граффити.

 

А в надземных переходах над третьим транспортным кольцом по-прежнему было смрадно и гадко.

 

В Москву привозили "упоротого лиса". Он оказался очень маленьким и жалким.

 

Привозили его в музей на ВДНХ. Бестолковый, как сама ВДНХ.

 

Между тем, уже множились запреты.

 

Пугали взор дома-уродцы.

 

В автобусах установили специальные кнопки для контролеров, при нажатии которых на на пустой бланк печатается список провалидированных билетов. Естественно, догадались их сделать абсолютно такими же, как кнопки вызова остановки. Водители выкручивались сами.

 

Медальоны со старого храма Христа Спасителя.

 

Дореволюционный люк.

 

Павильон "Что где когда" в Нескучном саду, который начали наконец-то реконструировать.

 

В рамках реконструкции установили жуткого вида общественный туалет.

 

Золотой вертолет из окон электрички казанского направления.

 

Пассажир.

 

Небо над Москвой.

 

Наблюдались погодные явления.

 

Отражения.

 

В Москву в те благословенные времена еще приезжали иностранные музыканты. В данном случае - Fallulah.

 

На станции Киевская восстановили обрушившуюся фреску.

 

Платформы МЖД рушились как-то сами. Грустно было смотреть на удивление людей, которые хотели выйти из дверей, останавливавшихся как раз напротив такой красоты.

 

Новый терминал аэропорта Внуково - безлюдный.

 

Как ни странно, начали действительно копать Солнцевскую линию метро.

 

Во дворах начали устанавливать фонтаны. На редкость уродливые.

 

Под стать детским площадкам.

 

Очень много делалось в области транспорта. Начали неспешно что-то делать с МКЖД. Например, новый мост в районе Ботанического сада под будущую платформу.

 

Но в целом, мало что менялось.

 

Чтобы не отставать от всяких лондонов и парижей, московская мэрия запустила систему велопроката при сотрудничестве Банка Москвы. Система вроде бы неплохо проработала до осени, а потом стало известно, что в 2014 году Банк Москвы окажется в пролете.

 

Активно начали благоустраивать пешеходные и полупешеходные улицы.

 

Теперь даже сложно представить себе, что Никольская улица когда-то была заставлена припаркованным автомобилями.

 

Хотя сделать ее совсем пешеходной властям так и не удалось: даже рядом с выдвижными боллардами есть место, чтобы проехать.

 

И Третьяковский проезд по-прежнему был заставлен машинами.

 

Замена путей на Новокузнецкой.

 

Работы по созданию пешеходной зоны на Климентовском переулке. И первое в Москве Марукамэ - отличная замена захваченной чеченцами Удонъясан.

 

Стикеры.

 

Вывеска презервативной, безвременно почившая в конце года в разгар борьбы с торчащими вывесками. Хотя ее можно было бы и оставить.

 

Фонтан в районе Мясницкой.

 

Новые электрички Демиховского завода с особо эргономичным краном под ногами.

 

На железнодорожной выставке в Щербинке охмуряли Россию заморские производители вагонов метро. Моделька поезда от Бомбардье с хитрым машинистом.

 

И полномасштабный макет вагона метро Inspiro от Siemens.

 

Несколько неловко от того, что дизайн наддверных информационных табло для выставочной модели у Siemens проработан лучше, чем у того, что сейчас в Москве ездит.

 

Хотя ничего особенного в Inspiro нет, конечно.

 

Тщета новых локомотивов российского производства. Вместо нормального туалета - переносной блок.

 

Лифт для посуды в двухэтажном вагоне-ресторане.

 

Монстр-дизельпоезд от Метровагонмаша. То, что часть комплектующих ввезены из Швейцарии (Stadler), на качестве поезда не сказалось.

 

В выставочном экземпляре лавка потерялась. И зачем так высоко окна расположены?

 

Макет туалета с икононографикой, как на туалете ярославского кремля.

 

Геологический музей не меняется. И хорошо.

 

Существование Сергея Миронова как политического деятеля я готов терпеть из-за того, что он передал музею свою коллекцию. Неплохую, надо сказать.

 

По всему городу развесили бессмысленные таблички с QR-кодом конского размера. Вместо того, чтобы по-человечески написать, что это за памятник.

 

Ближе к осени отлично сделали набережную возле ЦДХ.

 

Обустраивались и другие парки. Например, Останкинский.

 

Забор между ним и ВДНХ еще стоял.

 

Научились даже писать объявления для людей.

 

Банкомат вместо кассы Парка Горького.

 

Инкассаторская.

 

Старообрядческая орфография.

 

Кого-то еще волновал вопрос фотографирования на вокзалах.

 

Японские автоматы с напитками.

 

Просьбы мосметро.

 

Москва еще оставалась очень красивым городом.

 

А потом начали сгущаться сумерки и собираться тучи.

 

<< Гродно, Минск << Подольск Одесса. Часть I >> Одесса. Часть II >>