江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Литва. Каунас. Часть II

 

Мне очень стыдно, но я останавливался в этом отеле.

 

С одной стороны, отличный вид на главную пешеходную улицу Laisves aleja — Vilniaus gatve, с другой - за такие стеклянные фасадистские нашлепки на старых зданиях в туристических районах города следовало бы гнать поганой метлой из профессии.

 

Сама пешеходная зона неплоха, но подобно московскому Арбату в нескольких местах пересечена автомобильными дорогами с достаточно интенсивным движением. Тумбы с мигающим желтым светом не мешает ставить во всех подобных случаях.

 

Еще на этой улице есть бесплатный вай-фай. Летом там много зелени и лавок, отличный способ привлечь побольше людей.

 

Не понравилось, что при входе в средневековую часть города пешеходная улица ныряет под землю в достаточно мрачный и изрисованный подземный переход, чтобы поверху без помех ездили автомобили. По всей видимости, ради расширения этой дороги были даже снесены дома

 

Еще немного деталей из старого города.

 

В отличие от Вильнюса, по-русски тут почти никто не говорит.

 

Главной высотной доминантой города является костел Воскресения Христа: построен он был еще во времена независимой довоенной Литвы, в советское время был приспособлен под завод, и лишь в 2004 году был восстановлен как костел.

 

Можно подняться на его крышу, где обустроена смотровая площадка. Старого города с нее, впрочем, не увидеть. Только промышленные корпуса и отдаленные микрорайоны с одной стороны.

 

И парковку в грязи - с другой.

 

Подняться на возвышенность, где стоит костел, можно на фуникулере.

 

Двери в нем не закрывались во время движения.

 

Еще один фуникулер есть на другой стороне Немана.

 

В Каунасе очень любят отламывать козырьки у светофоров.

 

На дорогах, где нужны изменяемые знаки над каждой полосой, они делаются перелистываемыми, как рекламные щиты. Никаких экранов.

 

Общественный транспорт показался удобнее, чем в Вильнюсе. Цифровые табло есть у каждой остановки.

 

Встречаются старые троллейбусы.

 

И всякое б/у из Нидерландов и Скандинавии 15, а то и 20-летней выдержки.

 

Однако очень много и Солярисов. Автобусы красные, троллейбусы — зеленые.

 

Без кондиционеров, но все равно очень хорошие. Без преувеличения, одно из главных украшений города.

 

<< Белоруссия << Каунас. Часть I Брюссель >> Брюгге. Часть I >>