Город потихоньку восстанавливается после периода массовой автомобилизации. 15 лет назад с главной площади убрали парковку, но там все равно постоянно что-то ездит.
Впрочем, везде ввели ограничение в 30 км/ч — максимальная разумно допустимая скорость для автомобиля в городе.
Много велосипедистов и велосипедисток, хотя по старинной брусчатке прыгать не очень приятно.
Карманы для автомобилей переделали в велопарковки.
Машин в результате стало чуточку поменьше, и можно сполна насладиться старым городом.
Деталей очень много — глаза разбегаются.
Встречаются средневековые предки конструктивистских фасадов.
По ночам витрины магазинов освещают улицы не меньше, чем фонари. Сами фонари в обязательном порядке прикреплены к стенам — над улицами никаких проводов не вешают.
Город удивительно хорошо сохранился, хотя современную архитектуру и тут постарались местами впихнуть.
Куда без нее.
Сами архитекторы не находят ничего остроумнее, чем нарисовать на стенах своего жилища, где в нем спальня, а где туалет.
Там где старый город заканчивается — начинается уже всякое стандартное уныние.
Почему-то все путеводители рекомендуют объехать на велосипеде или обежать центр по периметру вдоль канала. Можно по пути увидеть мельницы, но в остальном — там шумно из-за автодороги, пролегающей вдоль набережной на "новой" стороне Брюгге.
Сюда приезжают закупаться шоколадом. Раньше в Брюгге стояли автоматы по его продаже, но теперь их можно встретить лишь в музее.
Чем больше шоколадных грудей выложены на витрине шоколадной лавки — тем хуже продаваемый в ней шоколад.
Еще тут активно торгуют вышивкой. Кстати, в Брюгге замечена ползущая японизация: значительное количество вывесок продублированы по-японски.
Скромный и красивый памятник павшим в Первую мировую войну.
Магазин детских товаров.
Старые ливнестоки.
Чтобы не сложилось превратного впечатления о центре - простая жилая улочка вдали от основных достопримечательностей.
И простой жилой двор.
<< Каунас. Часть II << Брюссель | Брюгге. Часть II >> Гент. Часть I >> |