江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Бельгия. Брюгге. Часть II

 

Казалось бы, что может быть общего у средневекового Брюгге и Дубая? Оказывается, и там, и там нет централизованной сливной канализации, и все нечистоты откачивают из выгребных ям и увозят машинами.

 

Встречаются красивые наборные номера домов.

 

Но обычно их просто рисуют на стенах в белых квадратах.

 

Как и в соседней Голландии, на почтовые ящики вешают наклейки с разъяснением, что можно кидать, а что нельзя. Встречаются, правда, они здесь реже.

 

Немного заброшенности. Совсем чуть-чуть.

 

В городе есть отличный художественный музей с Босхом.

 

Некоторые черти - ну чисто Ёкаи из Японии.

 

Много разного хорошего.

 

 

И как и в любом уважающем себя музее, есть переносные стулья.

 

Все храмы в центре города требуют денег.

 

Весьма настойчиво.

 

А на окраине они превращены в какие-то непонятные общественные центры. Например, в церкви Марии Магдалины пол завален детской аппликацией.

 

Малые архитектурные формы.

 

У тех, у кого фасад выходит на непешеходную набережную, есть отличные частные сады.

 

Повсеместно расставленные мужские туалеты.

 

Если внимательно смотреть под ноги, можно увидеть всякие ракушки.

 

Изредка встречается разметка для слепых: вместо плитки "осторожно" с пупырышками здесь квадраты из очень мягкой резины, прогибающейся под ногами.

 

Ржавчина.

 

Лучшее место для лавочек - набережная под сенью деревьев и с тихой улицей за спиной.

 

Детские площадки с додекаэдрами для обучения скалолазанию.

 

Плитка и газон.

 

Город в нетуристическое время года выглядит пустынным.

 

Он на самом деле пустынный: когда-то здесь проживало до полумиллиона человек, а теперь осталось всего сто тысяч. В тех домах, где было раньше пять дверей - осталось только две или три, на тесноту больше никто не жалуется.

 

Коробка для использованных батареек в супермаркете.

 

Городской общественный транспорт дорогой и неудобный: состоит из маловместительных ванхулов, которые ходят до 8 вечера. Остановки не объявляют.

 

ЖД вокзал Брюгге просто скучен.

 

Как и вообще все Бельгийские железные дороги. Путешествовать по BNCF дешевле, чем по Дойчебану, но чтобы полюбоваться на стихийные свалки мусора вдоль насыпи, необязательно ехать в Бельгию. Достаточно видов из окна московской электрички. А сами поезда нормальные, придраться почти не к чему.

 

<< Брюссель << Брюгге. Часть I Гент. Часть I >> Гент. Часть II >>