江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Тайвань. Хоутун

 

Хоутун — бывший шахтерский городок в получасе езды на поезде от Тайбэя.

 

В 1920 году японцы начали разрабатывать местные угольные месторождения.

 

Нагнали техники.

 

Но в 1990-е годы уголь кончился, углеобогатительный комбинат забросили.

 

Поселок начал вымирать.

 

Бывшие шахтеры погрустнели.

 

В 2008 году местный энтузиаст озаботился судьбой десятков кошек, которые после массового отъезда жителей в другие города остались без хозяев. Построил для них домики и начал прикармливать.

 

А затем и вовсе добился переименования Хоутуна в Хоутун-Маоцунь («Кошачью деревню Хоутун»).

 

Теперь сюда приезжают толпами (в хорошую погоду) гладить котиков.

 

Они здесь толстые как бочонки.

 

Иногда надменные.

 

Иногда тщедушные.

 

Котики правят улицей. Бизнес неплохо наживается на тематических кафе.

 

И за счет продаж манэки-нэко. В любом магазине обязательно живет котик.

 

Вообще в любом.

 

От посетителей просят только котиков не кормить (они и так жирные) и не тискать.

 

Уличные сценки.

 

Малые архитектурные формы.

 

Колокольчики.

 

Указатели направления к кафе.

 

Остановка автобуса.

 

Предупреждающие знаки.

 

Река Цзилун.

 

Японская колониальная архитектура.

 

И это тоже: дом для работников железной дороги 1920-х годов.

 

Заброшенная и законсервированная казарма для шахтеров.

 

Переделанный для пешеходов (и котиков) мост от шахты до углеобогатительного комбината.

 

Новый автомобильный мост.

 

Можно побродить по окрестным горам.

 

Ворота-тории синтоистского святилища, снесенного после депортации японцев.

 

Хотя храма нет, фонарики-торо сохранились.

 

Надпись на каменных воротах-тории.

 

Место, где располагалось святилище.

 

Еще немного улочек Хоутуна.

 

Котик смотрит на проезжающие поезда.

 

Пешеходный мост через пути. Символизирует, видимо, горизонтальную горную выработку.

 

Мост к самим платформам более традиционный. Турникетов нет, при прибытии поезда билеты проверяют вручную (или прикладыванием к стойкам для карточек).

 

На станции, естественно, тоже спят котики.

 

Табличка с названием станции на платформе.

 

Через Хоутун проходит главная «обычная» железная дорога Тайваня, которая проходит кольцом по периметру острова. Вот, к примеру, поезд-экспресс.

 

И еще два экспресса, поновее.

 

Товарняк.

 

Билетик на один перегон, между Руйфаном и Хоутуном. Цена — 15 тайваньских долларов. До кризиса в России это были те же 15 рублей, а теперь уже 30 рублей.

 

До Тайбэя можно добраться и на простых пригородных поездах. Некоторым зачем-то сделали «аэродинамические» морды.

 

Впрочем, никаких преимуществ на узкой колее она не дает.

 

Салон пригородного электропоезда. Мягкие лавки, тепло, хорошо. Практически Япония.

 

Отличие от Японии: очень узкие окна.

 

Железная дорога — единственное место на Тайване, где можно увидеть надпись на чжуине — китайской слоговой азбуке, схожей по принципу с катаканой. В КНР ее целиком убрали, заменив на латинизацию «пиньинь».

 

Платформы главного вокзала в Тайбэе.

 

«Женских вагонов» вроде бы нет, но зато есть зоны ожидания для женщин по ночам.

 

Все маскоты тайваньских ЖД на одном поезде.

 

<< Тайвань. Тайбэй. Часть II << Тайвань. Тайбэй. Часть III Тайвань. Шифынь, Пинси, Цинтун >> Тайвань. Цзяи >>