В 2007 году на Тайване открылась линия скоростной железной дороги между Тайбэем и Гаосюном (почти 350 км). Она соединяет практически все крупные населенные пункты острова. Строили ее японцы, более того, это тот же самый Синкансэн, причем в мельчайших деталях. Те же самые поезда (12-вагонные составы 700-й серии).
Те же самые двери на платформах.
Тот же самый салон с поворачиваемыми креслами.
В первом классе подают бесплатный чай/кофе и печенье.
Линия целиком проходит на эстакадах или в тоннелях. Причем почти во всех городах станция расположена в полном нигде, на отшибе.
Например, в городе Цзяи от станции скоростной ЖД до центра (обычного ЖД вокзала) ходит челнок по выделенным полосам. Проезд для тех, у кого есть билет на скоростной поезд — бесплатный.
Турникеты на вокзале Цзяи.
Сам вокзал. Как выяснилось, чуть ли не самое цивилизованное место во всем Цзяи.
Сам город тщедушнейший. Остановился в Цзяи только для того, чтобы съездить на гору Алишань. В отличие от Тайэбэя, здесь уже никто не следит за приличиями при размещении рекламы.
Хаос. Обратите внимание, кстати, на обилие вывесок с иероглифом 茶 (чай). Рядом с Цзяи расположены высокогорья с основными тайваньскими чайными плантациями. Однако обычно в городе под этими вывесками сидят кафе, продающие сладкие чайные коктейли и всякий bubble tea. Пить их нельзя. Обычных кофеен при этом нет. Один «старбакс» — только на вокзале скоростных поездов.
Красивый логотип у заправки.
Спрятавшийся указатель к «Макдональдзу».
Здание администрации — самое высокое и самое уродливое.
Если в столице следят за тем, чтобы по пешеходным галереям можно было пройти, то в Цзяи все заставлено мопедами, машинами, а кто-то и вовсе за счет этой галереи расширяет свою жилплощадь.
Где ходить, спросите вы? А вот по той «полосе», на которую левыми колесами заехал припаркованный автомобиль.
Поэтому по Цзяи все перемещаются только на автомобилях, мопедах, совсем редко на велосипедах. И почти никогда — пешком.
Там, где вдруг появляется клочок тротуара, его тут же занимают автомобили под парковку.
При японцах в Цзяи построили целый квартал для губернатора и специалистов местных лесозаготовительных предприятий. Все домики в японском стиле. В последние годы их все привели в порядок и разместили в них выставку достижений японской культуры. Хочешь купить туалет с кнопочками — зайди в домик Toto.
Можно и японским богам поклониться.
Недалеко есть и слегка проржавевшее казино в японском стиль — «пачинко».
Декабрьская флора.
Декабрьская опавшая флора.
Декабрьская фауна.
Дивной красоты фонарный столб.
Переулок.
Разухабистый храм.
Остроумный городской дизайн для ящика с электросчетчиками.
Обычный (неостроумный) китайский дизайн.
Запрет на въезд автомобилям и велорикшам. Мопедам можно.
Полупешеходная зона. Больше напоминает рынок.
Площадь без авторазметки.
Цзяи — первая станция узкоколейной (762 мм) Алишаньской Лесной железной дороги. Ее построили японцы для вывоза леса с гор, но потом приспособили для туризма. Если повезет, по ней можно прокатиться до Алишаньского заповедника. Мне не повезло — в неделю моего приезда поезда не ходили после очередного сильного дождя.
Можно посмотреть-погулять по депо.
Депо действующее, но по путям все ходят.
Экспонаты музея под открытым небом.
Найди Тайвань на эмблеме.
Узкоколейный паровоз.
Как главный объект депо-музея — вагон, переделанный в туалет.
<< Тайвань. Хоутун << Тайвань. Шифынь, Пинси, Цинтун | Тайвань. Алишань >> Тайвань. Санься >> |