江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Тайвань. Цзяи

 

В 2007 году на Тайване открылась линия скоростной железной дороги между Тайбэем и Гаосюном (почти 350 км). Она соединяет практически все крупные населенные пункты острова. Строили ее японцы, более того, это тот же самый Синкансэн, причем в мельчайших деталях. Те же самые поезда (12-вагонные составы 700-й серии).

 

Те же самые двери на платформах.

 

Тот же самый салон с поворачиваемыми креслами.

 

В первом классе подают бесплатный чай/кофе и печенье.

 

Линия целиком проходит на эстакадах или в тоннелях. Причем почти во всех городах станция расположена в полном нигде, на отшибе.

 

Например, в городе Цзяи от станции скоростной ЖД до центра (обычного ЖД вокзала) ходит челнок по выделенным полосам. Проезд для тех, у кого есть билет на скоростной поезд — бесплатный.

 

Турникеты на вокзале Цзяи.

 

Сам вокзал. Как выяснилось, чуть ли не самое цивилизованное место во всем Цзяи.

 

Сам город тщедушнейший. Остановился в Цзяи только для того, чтобы съездить на гору Алишань. В отличие от Тайэбэя, здесь уже никто не следит за приличиями при размещении рекламы.

 

Хаос. Обратите внимание, кстати, на обилие вывесок с иероглифом 茶 (чай). Рядом с Цзяи расположены высокогорья с основными тайваньскими чайными плантациями. Однако обычно в городе под этими вывесками сидят кафе, продающие сладкие чайные коктейли и всякий bubble tea. Пить их нельзя. Обычных кофеен при этом нет. Один «старбакс» — только на вокзале скоростных поездов.

 

Красивый логотип у заправки.

 

Спрятавшийся указатель к «Макдональдзу».

 

Здание администрации — самое высокое и самое уродливое.

 

Если в столице следят за тем, чтобы по пешеходным галереям можно было пройти, то в Цзяи все заставлено мопедами, машинами, а кто-то и вовсе за счет этой галереи расширяет свою жилплощадь.

 

Где ходить, спросите вы? А вот по той «полосе», на которую левыми колесами заехал припаркованный автомобиль.

 

Поэтому по Цзяи все перемещаются только на автомобилях, мопедах, совсем редко на велосипедах. И почти никогда — пешком.

 

Там, где вдруг появляется клочок тротуара, его тут же занимают автомобили под парковку.

 

При японцах в Цзяи построили целый квартал для губернатора и специалистов местных лесозаготовительных предприятий. Все домики в японском стиле. В последние годы их все привели в порядок и разместили в них выставку достижений японской культуры. Хочешь купить туалет с кнопочками — зайди в домик Toto.

 

Можно и японским богам поклониться.

 

Недалеко есть и слегка проржавевшее казино в японском стиль — «пачинко».

 

Декабрьская флора.

 

Декабрьская опавшая флора.

 

Декабрьская фауна.

 

Дивной красоты фонарный столб.

 

Переулок.

 

Разухабистый храм.

 

Остроумный городской дизайн для ящика с электросчетчиками.

 

Обычный (неостроумный) китайский дизайн.

 

Запрет на въезд автомобилям и велорикшам. Мопедам можно.

 

Полупешеходная зона. Больше напоминает рынок.

 

Площадь без авторазметки.

 

Цзяи — первая станция узкоколейной (762 мм) Алишаньской Лесной железной дороги. Ее построили японцы для вывоза леса с гор, но потом приспособили для туризма. Если повезет, по ней можно прокатиться до Алишаньского заповедника. Мне не повезло — в неделю моего приезда поезда не ходили после очередного сильного дождя.

 

Можно посмотреть-погулять по депо.

 

Депо действующее, но по путям все ходят.

 

Экспонаты музея под открытым небом.

 

Найди Тайвань на эмблеме.

 

Узкоколейный паровоз.

 

Как главный объект депо-музея — вагон, переделанный в туалет.

 

<< Тайвань. Хоутун << Тайвань. Шифынь, Пинси, Цинтун Тайвань. Алишань >> Тайвань. Санься >>