В Бремене не боятся шуток на тему Гитлера.
Здесь запрещено играть в бейсбол чужими головами по ночам. Днём можно.
Автомобилями и автомобильной архитектурой город, конечно, подгажен, но самые вкусные места достались всё-таки пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.
Автомобилистам здесь вообще нелегко.
По моему, вот эти две одинаково сумеречные фотографии отлично демонстрируют довольно очевидный тезис: люди предпочитают ходить там, где нет автомобилей. Даже трамваи особо никому не мешают. Несмотря на то, что застройка Obernstrasse практически целиком современная, она неплохо привлекает толпы людей даже в пасмурный будний день.
А это соседняя Martinistrasse, где автомобили есть.
Город весь XIX и XX век активно перестраивался, и однородности в застройке ожидать не приходится.
Хотя встречаются и приятные места.
Местные анимешницы страдают дурью.
На виде со спутника отлично видны оборонительные рвы и очертания фортеции, на месте которой был разбит парк. Вдоль парка идёт "кольцевая" Am Wall, тротуар на которой закрыт навесом. Народу там нет, поскольку в магазинчиках там обитают одни студии дизайнерской мебели со стульчиками за 10 тысяч евро.
А это шнор, очень редкий образчик двух сохранившихся средневековых улочек.
Место типично туристическое.
Но в целом, вполне себе livable. Люди живут, туристов не боятся. В туристический сезон там, наверное, не протолкнуться, что недвусмысленно указывает на то, что такие места востребованы. Хотя почти все современные градостроители, особенно отечественные, заплачут горькими слезами и от узости улиц, и от плохой инсоляции, и от отсутствия парковок из расчета две машины на семью.
В стенах маленькие вазоны с краниками. И лавочки красивые и велосипедной цепью сзади прикованные. Потому что порядок.
Здесь любят красиво оформлять краеугольные камни.
Сохранять на домах гербы их бывших владельцев.
Неплохое место, в общем.
За вокзалом можно увидеть богатые кварталы. В них, в числе прочего, можно обнаружить дом немецких ветеранов-подводников.
Юхендштиль.
Очень много юхендштиля. Можно получить передозировку.
Видимо, брусчатку здесь тоже не любят и заливают асфальтом. Идиллический вид портят автомобили.
Детская площадка.
Наверное, впервые за пределами бывшего СССР увидел автоматы для оплаты сотовой связи.
Урна для окурков с узкой дыркой в виде окурка.
Платный туалет. У нас бы рядом поставили сразу два таких, в одном бы сидела бабка, которая чистила второй и считала мелочь.
Рядом с вокзалом лавочки из старых колпар. На заднем плане — 100-% низкопольный трамвай GT8N-1, новейший из тех, что сейчас ходят в Бремене.
Трамваи все местного производства (AEG, до этого Hansa Waggonbau). Где-то половина сети была закрыта в 60-70-х годах, но у людей хватило ума её не закрывать целиком. Теперь действует 8 маршрутов, планируется продление существующих линий дальше в пригороды. Большую часть ПС составляют чуть более старые, но тоже целиком низкопольные GT8N (панорама салона).
Видно, что в совмещенных трамвайно-пешеходных зонах подростки не боятся даже кататься на скейтах.
Старые высокопольные трамваи используются для покатушек и корпоративов. Благо имеются запасные разворотные круги.
Автобусы тоже славные. У них объединенная тарификация с трамваями.
<< Люнебург << Любек | Германия. Железные дороги >> Калуга >> |