旅人る - Tabibito

 

Германия. Бремен

 

 

В Бремене не боятся шуток на тему Гитлера.

 

Здесь запрещено играть в бейсбол чужими головами по ночам. Днём можно.

 

Автомобилями и автомобильной архитектурой город, конечно, подгажен, но самые вкусные места достались всё-таки пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

 

Автомобилистам здесь вообще нелегко.

 

По моему, вот эти две одинаково сумеречные фотографии отлично демонстрируют довольно очевидный тезис: люди предпочитают ходить там, где нет автомобилей. Даже трамваи особо никому не мешают. Несмотря на то, что застройка Obernstrasse практически целиком современная, она неплохо привлекает толпы людей даже в пасмурный будний день.

 

А это соседняя Martinistrasse, где автомобили есть.

 

Город весь XIX и XX век активно перестраивался, и однородности в застройке ожидать не приходится.

 

 

Хотя встречаются и приятные места.

 

 

 

 

 

 

Местные анимешницы страдают дурью.

 

На виде со спутника отлично видны оборонительные рвы и очертания фортеции, на месте которой был разбит парк. Вдоль парка идёт "кольцевая" Am Wall, тротуар на которой закрыт навесом. Народу там нет, поскольку в магазинчиках там обитают одни студии дизайнерской мебели со стульчиками за 10 тысяч евро.

 

А это шнор, очень редкий образчик двух сохранившихся средневековых улочек.

 

Место типично туристическое.

 

Но в целом, вполне себе livable. Люди живут, туристов не боятся. В туристический сезон там, наверное, не протолкнуться, что недвусмысленно указывает на то, что такие места востребованы. Хотя почти все современные градостроители, особенно отечественные, заплачут горькими слезами и от узости улиц, и от плохой инсоляции, и от отсутствия парковок из расчета две машины на семью.

 

 

 

 

 

 

В стенах маленькие вазоны с краниками. И лавочки красивые и велосипедной цепью сзади прикованные. Потому что порядок.

 

Здесь любят красиво оформлять краеугольные камни.

 

 

Сохранять на домах гербы их бывших владельцев.

 

Неплохое место, в общем.

 

За вокзалом можно увидеть богатые кварталы. В них, в числе прочего, можно обнаружить дом немецких ветеранов-подводников.

 

Юхендштиль.

 

Очень много юхендштиля. Можно получить передозировку.

 

Видимо, брусчатку здесь тоже не любят и заливают асфальтом. Идиллический вид портят автомобили.

 

Детская площадка.

 

Наверное, впервые за пределами бывшего СССР увидел автоматы для оплаты сотовой связи.

 

Урна для окурков с узкой дыркой в виде окурка.

 

Платный туалет. У нас бы рядом поставили сразу два таких, в одном бы сидела бабка, которая чистила второй и считала мелочь.

 

Рядом с вокзалом лавочки из старых колпар. На заднем плане — 100-% низкопольный трамвай GT8N-1, новейший из тех, что сейчас ходят в Бремене.

 

Трамваи все местного производства (AEG, до этого Hansa Waggonbau). Где-то половина сети была закрыта в 60-70-х годах, но у людей хватило ума её не закрывать целиком. Теперь действует 8 маршрутов, планируется продление существующих линий дальше в пригороды. Большую часть ПС составляют чуть более старые, но тоже целиком низкопольные GT8N (панорама салона).

 

 

 

Видно, что в совмещенных трамвайно-пешеходных зонах подростки не боятся даже кататься на скейтах.

 

Старые высокопольные трамваи используются для покатушек и корпоративов. Благо имеются запасные разворотные круги.

 

Автобусы тоже славные. У них объединенная тарификация с трамваями.

 

 

<< Люнебург << Любек Германия. Железные дороги >> Калуга >>