Обязательная фотография главной достопримечательности — ворот Holstentor.

На всех мостах сохранили знаки, обозначающие максимальную нагрузку для грузовиков и танков. А то мало ли что.

На главной пешеходной улице у каждого дерева по здоровенной урне, как в Белоруссии.

Но интереснее всего, конечно же, узенькие улочки.





Нашел даже один заброшенный дом. Кстати, если обратить внимание на архитектуру: все эти домики сами по себе сделаны очень просто, практически без каких-либо изысков. Только на самых старых строениях накапливались с веками какие-то индивидуальные отметины. Красота возникает именно в ансамбле, неожиданных поворотах и изгибах. В отличие от Барселонетты или неаполитанских кварталов в настоящих средневековых городах практически нет прямых улиц, что очень правильно с эстетической точки зрения. Улица не должна быть прямой: во-первых, из-за этого очень сложно оценить архитектурные качества фасадов стоящих на ней зданий, а во-вторых, изгиб и поворот всегда создают интригу и иллюзию уютного замкнутого пространства.

К сожалению, большинство улиц, что пошире — безнадежно заставлено автомобилями. Самый худший eye sore.



Автомобиль — зло.

Как минимум на одном из пешеходных переходов — светофор с ГДР-овским человечком. Специально для залетных осси, надо полагать.

Есть даже магазин с сувенирами в честь Ampelmännchen.

Вдоль основных улиц старинную застройку подменили, хотя новострой старается не слишком выделяться из линии и бережет треугольный фронтон, Из-за непропорционально больших окон и нарочитой примитивности старинным домам он неизбежно проигрывает.

Новострой умудрились влепить прямо под боком у ратуши.

На новые дома не стыдятся клеить плиты с годом постройки от тех зданий, которые ради них были уничтожены.

Но в остальном, тут очень красиво.

Одно крыльцо у ратуши чего стоит.

Или дама, подпирающая спиной балкон ратуши.

Отдельного внимания заслуживают номера домов. Одинаковых почти нет.



Ступеньки на крыльце у старых домов внушают уважение.

Если заглянуть в подворотни, можно увидеть всякую живопись.

Грусть и веселье.


Особое оформление второго этажа.

Я думал, только у нас можно встретить, чтобы дом по каким-то причинам был поделен пополам между разными хозяевами и дальше красился и изменялся в зависимости от их вкусов.

Немцы не гнушаются подбирать фекалии за питомцами. В России ни разу не видел, чтобы подбирали.

Не мешало бы и капитана на ратушной площади почистить.

Сначала, когда я увидел раскопки на главной площади, подумал, что это решили построить в городе трамвай. Оказалось, летом просто там будут фонтаны-шутихи во всю улицу.

Слегка развал.

В некоторых домах сохранили старые выпуклые стекла.

Неожиданно узнал, откуда в русский язык пришло слово "дрючить".

Реклама на столбах. В основном, всякие активисты и музыкальные группы. Объявления о сдаче-съеме квартир, которыми у нас, обычно, обвешаны столбы, предпочитают давать в других местах.

Обязательные автобусы.


Но главным видом транспорта в городе остаются всё-таки ноги, да велосипед.

| << Гамбург. Ольсдорф << Люнебург | Бремен >> Германия. Железные дороги >> |