江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Флоренция

 

Город разом реабилитировал Италию, несмотря на скверную погоду.

 

Тоскана вообще много лучше Лацио.

 

В Риме больше всего среди приезжих негров, североафриканцев и индусов, во Флоренции — японцев. Если уж они выбрали город для эмиграции, плохим он быть не может (никкей-бурадзирудзины не в счёт).

 

Сам город средневеков и красив. Площади, узенькие проулки, хитро пристроенные здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Santa Maria Novella.

 

Двор с книжным магазином.

 

Гербы.

 

Печальная реклама.

 

Епископы с щипцами.

 

Готика.

 

Многие уличные часовни пустуют.

 

Санта-Мария-дель-Фьоре, он же Флорентийский собор, он же Дуомо. Удивительной красоты храм, чьи стены меняют свет в зависимости от освещения: чуть только небо светлеет, оттенок меняется с серо-голубого на розовый. Несмотря на массивность купола и общие размеры собора, он практически ниоткуда не виден кроме ближайших улиц. Советские архитекторы давно бы посносили весь город и распрямили уцелевшие средневековые улочки, чтобы "подчеркнуть архитектурную доминанту", "создать ось симметрии" и "противопоставить" дуомо с другими памятниками.

 

Для средневековых архитекторов эти заклинания не имели никакого значения.

 

 

В отличие от Рима, указатели на улицах делают не на античный манер, а из керамики.

 

Адвокат, нотариус или учитель музыки могут повесить на входе в дом керамический изразец с рисунком, олицетворяющим профессию. Под старину. Но почему-то никто не вешает.

 

Мост святой троицы.

 

В отличие от Рима, фонтанов с питьевой водой очень немного.

 

Замурованные окна тут умудряются очень хорошо маскировать. Повторяют даже рисунок решётки.

 

Несмотря на то, что на улице в ноябрьскую ночь было пронзительно холодно, бомжи ночевали под открытым небом.

 

В центре немного круглосуточных магазинов, но встречаются уголки с джиханками. Там есть даже автомат для размена крупных купюр.

 

Европейские футбольные болельщики не рисуют на стенах маркером свастики с надписями "фксм" или "мясо". Вместо этого тут аккуратно лепят наклейки. До России эта мода докатится только через несколько лет.

 

Ponte Vecchio (он же мост ювелиров), вид на него - на первой фотографии. Сейчас это один из немногих уцелевших в мире мостов с домами. Раньше таким же был и Лондонский мост, но из-за постоянных давок и гибели тысяч людей во время пожаров, дома в середине XVIII века там снесли.

 

Закрытые на ночь лавки ювелиров.

 

Любителям вешать на ограды моста свадебные замочки обещают 160 евро штрафа. Всё равно вешают.

 

Магазины одежды берегут остатки старинных фресок на стенах.

 

Дверные молотки.

 

После введения евро обменники вынуждены массово закрываться. На дверях ещё уцелел старый логотип Visa.

 

Публичный дом. Кстати, отличная иллюстрация того, как ролль-ставни могут уродовать город. Лучше бы закрывали большие окна решётками и оставляли включенным свет в наружных витринах: это бы отлично решало проблему освещения на узеньких улочках. Впрочем, часть расходов на электроэнергию в таком случае должен был бы брать муниципалитет.

 

Сочленения зданий.

 

Арки.

 

И прочие рукоятки.

 

В феврале 2010 года во Флоренции открылась первая линия трамвая. Как и во многих других итальянских городах, флорентийский трамвай был закрыт вскоре после войны. Избежали этой участи только системы Рима, Триеста, Турина, Милана и Неаполя. В 2003 году трамвай вновь появился в Мессине, и в течение нескольких лет движение было восстановлено в Сассари, Кальяри, Бергамо, Падуе и вот, во Флоренции. По выделенке пустили Sirio. Сейчас действует только одна линия, но скоро начнут строить новые маршруты, которые пройдут даже рядом с Дуомо. Интересно, что решили строить трамвай с верхним токосъёмом, хотя в вики сказано, что хотели делать APS. Видимо, решили, что на узеньких улочках и так перетяжки со светящимися снежинками висят, так что контактная сеть видов не испортит. Если после запуска трамвая окончательно запретят автомобилям въезд в центр, визуальных помех точно станет меньше.

 

<< Рим. Общественный транспорт << Остия Москва. Частичное затмение >> Москва. Автозаводская >>