Белград можно было бы похвалить за новые трамваи. Но их мало.
В основном, по маршрутам ездят знакомые «Татры». Не очень быстрые, не очень медленные.
Встречаются и более древние образчики.
Впрочем, трамвая в Белграде очень мало, и он проходит все больше по отшибам. Троллейбусов - гораздо больше, они здесь привычные - белорусского производства.
С кондиционерами (выключенными).
Встречаются немного и старых российских «тролз».
Автобусы очень разные. В основном, это гнилые франкенштейны-икарусбасы.
С досками вместо лавок.
Видимо, в Белграде побывал какой-то важный турист из Японии, которого ужаснули местные автобусы, и тот решил собрать деньги на обновление парка.
Скинулись на несколько десятков высокопольных «МАНов».
Впрочем, сейчас уже хватает денег на вполне современные МАЗ 203 с кондиционерами.
Да и за более нвоыми Икарусбасами вроде бы начали следить.
Выделенка.
Знак автобусной остановки, который просит куда-то и зачем-то звонить вместо того, чтобы сразу показать расписание.
Притом, что остановки в центре вполне информативны. Да еще и с бесплатным вайваем.
Запрет пропаганды и граффити на остановках.
Местная транспортная карта, "Тройка".
И сбор подписей под петицией за ее отмену.
Для непонятливых к знакам запрета парковки вешают уточнение "и на тротуаре".
Тех, кто паркуется неправильно, уносит паук.
Разметка через пешеходный переход как в Японии, правда, неправильная. На проезжей части всегда должны быть пупырышки, т.е. "внимание".
Кладут разметку не очень аккуратно.
А иногда и совершенно неправильно.
Правила перехода.
Буквальная зебра рядом с детским садом. Забавно, но водитель может и не понять.
В Белграде очень много железных дорог, однако они никак не включены в городскую транспортную систему из-за совершенно дурацкой организации движения. В городе есть сразу несколько вокзалов. Это и старый терминал к югу от старого города.
И подземная станция на площади Вуков Сломеник.
И стройка века - центральный вокзал Прокоп, который начали строить еще при Тито, но никак не достроят. Он очень неудобный, расположен далеко от центра, рядом только парочка жилых домов и мавзолей Тито. Поэтому через него практически не проходят поезда.
А так в городе полно заброшенных и никуда не ведущих линий ЖД.
Разметка на тротуарах показывает, где можно ставить летние кафе.
Подземные переходы широкие и с ларьками.
Впервые за пределами бывшего СССР увидел поливальную машину.
<< Белград. Часть I << Белград. Часть II | Белград. Земун >> Нови-Сад >> |