旅人る - Tabibito

 

Сербия. Белград. Транспорт

 

Белград можно было бы похвалить за новые трамваи. Но их мало.

 

В основном, по маршрутам ездят знакомые «Татры». Не очень быстрые, не очень медленные.

 

Встречаются и более древние образчики.

 

Впрочем, трамвая в Белграде очень мало, и он проходит все больше по отшибам. Троллейбусов - гораздо больше, они здесь привычные - белорусского производства.

 

С кондиционерами (выключенными).

 

Встречаются немного и старых российских «тролз».

 

Автобусы очень разные. В основном, это гнилые франкенштейны-икарусбасы.

 

С досками вместо лавок.

 

Видимо, в Белграде побывал какой-то важный турист из Японии, которого ужаснули местные автобусы, и тот решил собрать деньги на обновление парка.

 

Скинулись на несколько десятков высокопольных «МАНов».

 

Впрочем, сейчас уже хватает денег на вполне современные МАЗ 203 с кондиционерами.

 

Да и за более нвоыми Икарусбасами вроде бы начали следить.

 

Выделенка.

 

Знак автобусной остановки, который просит куда-то и зачем-то звонить вместо того, чтобы сразу показать расписание.

 

Притом, что остановки в центре вполне информативны. Да еще и с бесплатным вайваем.

 

Запрет пропаганды и граффити на остановках.

 

Местная транспортная карта, "Тройка".

 

И сбор подписей под петицией за ее отмену.

 

Для непонятливых к знакам запрета парковки вешают уточнение "и на тротуаре".

 

Тех, кто паркуется неправильно, уносит паук.

 

Разметка через пешеходный переход как в Японии, правда, неправильная. На проезжей части всегда должны быть пупырышки, т.е. "внимание".

 

Кладут разметку не очень аккуратно.

 

А иногда и совершенно неправильно.

 

Правила перехода.

 

Буквальная зебра рядом с детским садом. Забавно, но водитель может и не понять.

 

В Белграде очень много железных дорог, однако они никак не включены в городскую транспортную систему из-за совершенно дурацкой организации движения. В городе есть сразу несколько вокзалов. Это и старый терминал к югу от старого города.

 

И подземная станция на площади Вуков Сломеник.

 

И стройка века - центральный вокзал Прокоп, который начали строить еще при Тито, но никак не достроят. Он очень неудобный, расположен далеко от центра, рядом только парочка жилых домов и мавзолей Тито. Поэтому через него практически не проходят поезда.

 

А так в городе полно заброшенных и никуда не ведущих линий ЖД.

 

Разметка на тротуарах показывает, где можно ставить летние кафе.

 

Подземные переходы широкие и с ларьками.

 

Впервые за пределами бывшего СССР увидел поливальную машину.

 

<< Белград. Часть I << Белград. Часть II Белград. Земун >> Нови-Сад >>