江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Сербия. Белград. Часть II

 

Среди стандартных достопримечательностей первым идет Белградский замок. Используется как пустынный парк или собачья площадка.

 

Главная пешеходная улица страны - Князя Михаила. На ней встречаются дома с забитыми окнами и граффити. Но все равно это лучшее, что есть в городе.

 

Переулки неподалеку.

 

Местный главный храм. Его строят уже почти 100 лет, и все никак не построят.

 

Но хотя бы придадут зданию нормальный декор. Оставили для него место.

 

Гостиница "Москва" с дамами. Центральная фигура также встречается на банкнотах императорской России выпуска 1898 года.

 

Кошки собираются в колонии.

 

Красота.

 

Несколько торговых дворов-колодцев.

 

На всех аптеках раньше вешали барельефы Гигеи (богини медицины) и, наверное, Панакеи (богини исцеления). Сейчас эта традиция утеряна вместе с половиной барельефов.

 

Состояния большинства старинных домов в центре Белграда плачеввное. Хозяевам, которые все-таки за свой счет их ремонтируют, воздают хвалу.

 

Полузаброшенные торговые центры (ТЦ в подземном переходе работает, эскалатор ведущий к нему - нет).

 

Такой бы памятник "Партизанскому путу" в РФ давно бы сдали на металлолом.

 

В Белграде есть еще одна длинная пешеходная улица - Скадарская. Более бессмысленной достопримечательности я еще не видел: это какие-то склады, на стенах которых нарисован нормальный город. Вдоль этого граффити - рестораны и лотки с сувенирами.

 

Во все урны вставлены уродливые трубы.

 

Гаража однака.

 

Догоняй, педофиляй.

 

Зуб на вывеске стоматолога.

 

Запреты.

 

Старая вывеска парикмахерской (или ателье?)

 

Табличка общества страхования.

 

Канализационные люки до Второй Мировой войны импортировали из Германии.

 

А сейчас производят свои, достаточно аккуратные. Если где-то проложен кабель - над ним будет металлическая табличка.

 

Наборные указатели до люков с замысловатой цифрой 2.

 

Граффити.

 

Улетая из Белграда, обязательно стоит посетить авиационный музей. Футуристическое здание в виде сплюснутой сферы построили еще в 1980-е годы, сейчас оно уже безбожно протекает.

 

Но где еще встретишь в музее сбитый американский беспилотник?

 

Или куски от F-117 или F-16?

 

Раньше я думал, что боевые самолеты делают из цельных кусков алюминия, а оказывается под внешней тонкой обшивкой прячутся соты.

 

Все описания в музее только на сербском. Подобного крытого выставочного зала с авиационными экспонатами очень не хватает в Москве.

 

Впрочем, кое-какие экспонаты внутрь не поместились. Например, этот Sud Aviation Caravelle с треугольными окнами. Схему с задним расположением двигателей потом использовали и американцы (MD-9), и русские (Ту-134, Ту-154, Як-40 и т.п.) и британцы (BAC 1-11).

 

Но больше всего среди экспонатов устаревших легких реактивных истребителей-бомбардировщиков J-1 "Ястреб", созданных в лучшие времена при Тито.

 

"Ястребов" наделали так много (для масштабов Югославии), что их ставят везде, где только можно.

 

<< Бор << Белград. Часть I Белград. Транспорт >> Белград. Земун >>