Неплохой город, который успели более-менее отстроить в XIX веке.
Чем-то напомнило Гродно.
Дворы-галереи в центре города превращены в рынки.

Хотя и не все.

Города-побратимы не влезли на специальную доску.

Вместо рекламы славят бога.

Есть бесплатный интернет. К сожалению, ввести юзернейм-пароль "гость"-"гость" не получилось: обозначенных точек wi-fi попросту не существует.

Различные архитектурные слои: достаточно современный центр.

Он постепенно наступает на старую одноэтажную застройку.

Она выглядит совсем как другой город и другая страна.

О красоте здесь совершенно не заботятся.

Есть и просто районы многоэатжек, построенные при Тито.

Там примерно то же самое, что в России.

Тротуары и пешеходов здесь не любят.

Автобусная остановка с расписанием и картой.

Прекрасные вывески.

Старый люк made in USA. И ведь не поленились везти их на Балканы через Атлантический океан и Средиземное море!

Хороший показатель неразвитости инфраструктуры: на всю Сербию приходится один единственный крупный аэропорт в Белграде, и удобно добираться в него только из самой столицы. Все остальные должны скидываться на частниках, если желают ехать без пересадок.

На улицах отлично умещаются и широкий тротуар, и велодорожка, и озеленение.

Велопрокат.

Автобусы.
Если перейти через Дунай, можно посмотреть на достаточно милый городок Петровардин.

С непривлекательным замком.

Зато уютным старом городом.

Ворота крепости и мусорные баки.

Во время бомбежек 1999 года все мосты через Дунай в Нови-Саде (два автомобильных и один железнодорожный) были уничтожены. Автомобильные восстановили относительно недавно.

В отличие от Белграда, желающих защитить мост от натовцев было немного, и их разбомбили вместе с мостом.

Судя по наличию совсем старых опор, не обозначенных на викимапии, взрывать мост через Дунай - традиционное для этих мест развлечение.

Вокзал - типичный для 70-80-х годов.

Рядом паровоз с чудесной эмблемой югославских ЖД.

И скульптурой сурового железнодорожника.

Внутри вокзала старые рекламы, еще с югославским гербом.

Пути переходят где попало.

Удивительно старые деревянные шпалы. Кажется, не знавшие пропитки и уложенные с разными интервалами. Поезд по такому пути едет со скоростью 20 км/ч.

Строительство нового ЖД через Дунай. Пока поезда следуют по временному, построенному взамен разрушенного в 1999 году.

Не перебегай пути.

Знакомые рижские электрички, только с узким габаритом. На фото она чистая и свежевыкрашенная, хотя большинство ездят замазанные граффити с ног до головы: железнодорожники наклеивают служебную информацию прямо поверх граффити, не пытаясь его отмыть.

Салон.

В разукрашенных вагонах ездить печально: за окном ничего не видать.
Сербский электровоз.

| << Белград. Транспорт << Белград. Земун | Венев >> Санкт-Петербург >> |