Неплохой город, который успели более-менее отстроить в XIX веке.
Чем-то напомнило Гродно.
Дворы-галереи в центре города превращены в рынки.
Хотя и не все.
Города-побратимы не влезли на специальную доску.
Вместо рекламы славят бога.
Есть бесплатный интернет. К сожалению, ввести юзернейм-пароль "гость"-"гость" не получилось: обозначенных точек wi-fi попросту не существует.
Различные архитектурные слои: достаточно современный центр.
Он постепенно наступает на старую одноэтажную застройку.
Она выглядит совсем как другой город и другая страна.
О красоте здесь совершенно не заботятся.
Есть и просто районы многоэатжек, построенные при Тито.
Там примерно то же самое, что в России.
Тротуары и пешеходов здесь не любят.
Автобусная остановка с расписанием и картой.
Прекрасные вывески.
Старый люк made in USA. И ведь не поленились везти их на Балканы через Атлантический океан и Средиземное море!
Хороший показатель неразвитости инфраструктуры: на всю Сербию приходится один единственный крупный аэропорт в Белграде, и удобно добираться в него только из самой столицы. Все остальные должны скидываться на частниках, если желают ехать без пересадок.
На улицах отлично умещаются и широкий тротуар, и велодорожка, и озеленение.
Велопрокат.
Автобусы.
Если перейти через Дунай, можно посмотреть на достаточно милый городок Петровардин.
С непривлекательным замком.
Зато уютным старом городом.
Ворота крепости и мусорные баки.
Во время бомбежек 1999 года все мосты через Дунай в Нови-Саде (два автомобильных и один железнодорожный) были уничтожены. Автомобильные восстановили относительно недавно.
В отличие от Белграда, желающих защитить мост от натовцев было немного, и их разбомбили вместе с мостом.
Судя по наличию совсем старых опор, не обозначенных на викимапии, взрывать мост через Дунай - традиционное для этих мест развлечение.
Вокзал - типичный для 70-80-х годов.
Рядом паровоз с чудесной эмблемой югославских ЖД.
И скульптурой сурового железнодорожника.
Внутри вокзала старые рекламы, еще с югославским гербом.
Пути переходят где попало.
Удивительно старые деревянные шпалы. Кажется, не знавшие пропитки и уложенные с разными интервалами. Поезд по такому пути едет со скоростью 20 км/ч.
Строительство нового ЖД через Дунай. Пока поезда следуют по временному, построенному взамен разрушенного в 1999 году.
Не перебегай пути.
Знакомые рижские электрички, только с узким габаритом. На фото она чистая и свежевыкрашенная, хотя большинство ездят замазанные граффити с ног до головы: железнодорожники наклеивают служебную информацию прямо поверх граффити, не пытаясь его отмыть.
Салон.
В разукрашенных вагонах ездить печально: за окном ничего не видать.
Сербский электровоз.
<< Белград. Транспорт << Белград. Земун | Венев >> Санкт-Петербург >> |