См. также отчеты: 2012, 2019 (часть I, Часть II).
В Варшаве я уже был не раз в 1990-е годы, но только летом. Решил обновить впечатления зимой.
Несмотря на то, что весь старый город — это полностью новодел, выглядит он очень мило и прянично.
А если поискать, то сохранились и более старые кварталы. Примерно так, если не считать домов справа на фотографии, город выглядел до его уничтожения в 1944 году.
Поляки как всегда чем-то недовольны. Одни — Обамой.
Другие — диктаторскими режимами.
Граффити.
Детали в старом городе.
На площади перед королевском замком пасли коз в небольшом загончике.
Фрагментарный капремонт панельных домов советских времен.
Уродливый чемодан Нормана Фостера на Саксонской площади.
Солдаты не брезгуют шапками-ушанками.
Аккуратные указатели до почты, таксофона и такси на столбах.
К концу 2000-х годов все подземные переходы и центральный вокзал в Варшаве выглядели очень плохо. точнее сказать, как темный бомжатник.
Метро однако было чистое. Еще бы остановки в вагоне объявляли правильно.
К слову, лифт по-польски — это «Винда».
Салон вагона метро мытищенского производства. Над поручнями висят рекламные щиты и мониторы. Сиденья жесткие, но с бархатом.
Современные низкопольные трамваи еще только-только появлились и в кадр не попали.
Особое эстетическое удовольствие доставляют глазастые польские поезда. Красавцы.
У новых поездов фары обыкновенные.
В Варшаве в 2009 году уже было много «Солярисов».
Однако и «Икарусы» еще не перевелись окончательно.
В Варшавском аэропорту обнаружилась смотровая площадка на крыше терминала. Для прохода на нее требовалось пройти досмотр, сравнимый с предполетным.
Президентский Ту-154М с номером 002 ВВС Польши. Номер 001 через год упадет под Смоленском вместе с Лехом Качиньским, а 002 спишут в 2011 году.
<< Гродно << Казань | Краков >> Освенцим >> |