См. также отчеты: 2012, 2019 (часть I, Часть II).
В Варшаве я уже был не раз в 1990-е годы, но только летом. Решил обновить впечатления зимой.
Несмотря на то, что весь старый город — это полностью новодел, выглядит он очень мило и прянично.

А если поискать, то сохранились и более старые кварталы. Примерно так, если не считать домов справа на фотографии, город выглядел до его уничтожения в 1944 году.

Поляки как всегда чем-то недовольны. Одни — Обамой.

Другие — диктаторскими режимами.

Граффити.


Детали в старом городе.

На площади перед королевском замком пасли коз в небольшом загончике.

Фрагментарный капремонт панельных домов советских времен.

Уродливый чемодан Нормана Фостера на Саксонской площади.

Солдаты не брезгуют шапками-ушанками.

Аккуратные указатели до почты, таксофона и такси на столбах.

К концу 2000-х годов все подземные переходы и центральный вокзал в Варшаве выглядели очень плохо. точнее сказать, как темный бомжатник.

Метро однако было чистое. Еще бы остановки в вагоне объявляли правильно.
К слову, лифт по-польски — это «Винда».

Салон вагона метро мытищенского производства. Над поручнями висят рекламные щиты и мониторы. Сиденья жесткие, но с бархатом.

Современные низкопольные трамваи еще только-только появлились и в кадр не попали.


Особое эстетическое удовольствие доставляют глазастые польские поезда. Красавцы.


У новых поездов фары обыкновенные.

В Варшаве в 2009 году уже было много «Солярисов».

Однако и «Икарусы» еще не перевелись окончательно.

В Варшавском аэропорту обнаружилась смотровая площадка на крыше терминала. Для прохода на нее требовалось пройти досмотр, сравнимый с предполетным.


Президентский Ту-154М с номером 002 ВВС Польши. Номер 001 через год упадет под Смоленском вместе с Лехом Качиньским, а 002 спишут в 2011 году.

| << Гродно << Казань | Краков >> Освенцим >> |