江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Польша. Варшава

 

См. также отчеты: 2012, 2019 (часть I, Часть II).

В Варшаве я уже был не раз в 1990-е годы, но только летом. Решил обновить впечатления зимой.

Несмотря на то, что весь старый город — это полностью новодел, выглядит он очень мило и прянично.

 

А если поискать, то сохранились и более старые кварталы. Примерно так, если не считать домов справа на фотографии, город выглядел до его уничтожения в 1944 году.

 

Поляки как всегда чем-то недовольны. Одни — Обамой.

 

Другие — диктаторскими режимами.

 

Граффити.

 

 

Детали в старом городе.

 

На площади перед королевском замком пасли коз в небольшом загончике.

 

Фрагментарный капремонт панельных домов советских времен.

 

Уродливый чемодан Нормана Фостера на Саксонской площади.

 

Солдаты не брезгуют шапками-ушанками.

 

Аккуратные указатели до почты, таксофона и такси на столбах.

 

К концу 2000-х годов все подземные переходы и центральный вокзал в Варшаве выглядели очень плохо. точнее сказать, как темный бомжатник.

 

Метро однако было чистое. Еще бы остановки в вагоне объявляли правильно.

К слову, лифт по-польски — это «Винда».

 

Салон вагона метро мытищенского производства. Над поручнями висят рекламные щиты и мониторы. Сиденья жесткие, но с бархатом.

 

Современные низкопольные трамваи еще только-только появлились и в кадр не попали.

 

 

Особое эстетическое удовольствие доставляют глазастые польские поезда. Красавцы.

 

 

У новых поездов фары обыкновенные.

 

В Варшаве в 2009 году уже было много «Солярисов».

 

Однако и «Икарусы» еще не перевелись окончательно.

 

В Варшавском аэропорту обнаружилась смотровая площадка на крыше терминала. Для прохода на нее требовалось пройти досмотр, сравнимый с предполетным.

 

 

Президентский Ту-154М с номером 002 ВВС Польши. Номер 001 через год упадет под Смоленском вместе с Лехом Качиньским, а 002 спишут в 2011 году.

 

<< Гродно << Казань Краков >> Освенцим >>