江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Польша. Варшава. Часть I

 

См. также отчеты: 2009, 2012, 2019 (Часть II).

Не был в Варшаве шесть лет, за это время тут успели заменить смешные старые лупоглазые поезда на новые, с очень агрессивной мордой.

 

И построить станцию для городской электрички в аэропорту.

 

Салон электропоезда.

 

Весь город захвачен электросамокатами. Особую опасность они представляют с пьяными наездниками-украинцами. «Та ну ***, поїдемо краще на метро».

 

Много каршеринга.

 

И электрокаршеринга.

 

Больше всего удивило, как в Варшаве при всей русофобии бережно восстанавливают русские надписи. Например, на фонарных столбах под старину не стыдятся использовать клейма Сосновецкого завода с кириллицей.

 

Или при реставрации рынка Кожики не поленились отреставрировать дореволюционную надпись «Рыбы консервы». Попробовали бы что-то похожее сделать с немецкими надписями в Калининградской области.

 

Сам рынок Кожики занят хипстерятней в духе Даниловского рынка в Москве. Не рекомендую.

 

Предвыборная агитация для местных украинцев. Против Зеленского.

 

На витринах книжных магазинов не боятся выставлять яойную мангу.

 

А то и вовсе безумные книги, в аннотации к которым сказано, что с их помощью «врата Мира открываются, и купол черепа становится единым с куполом Неба».

 

Витрины в Варшаве — вообще странные.

 

В остальном город мало изменился.

 

Дворец культуры и науки по-прежнему доминирует над небоскребами.

 

Статуи в нишах дворца по-прежнему читают Маркса, Энгельса и Ленина.

 

Стадион, построенный к Евро-2012. Вокруг такая же зона отчуждения, как и вокруг большинства новых российских стадионов.

 

Первый варшавский небоскреб — Prudential. Он был построен в 1933 году в стиле ар-деко, при подавлении варшавского восстания был сильно поврежден артиллерией, но устоял. При советской власти его восстановили в несколько искаженном виде, но несколько лет назад вернули первоначальный облик.

 

Восстановленный уютный старый город.

 

Как и прежде соседствует с панельками советского времени, к которым протоптаны стихийные тропы.

 

В старом городе при перекладке брусчатки подписывают каждый булыжник.

 

Детали.

 

Мария Склодовская-Кюри с полонием.

 

В Варшаве все такие же хорошие трамваи.

 

Хотя местами их сняли.

 

Дворец Красиньских.

 

Костел Святого Александра, построенный в 1825 году в классическом стиле и перестроенный в конце XIX века. После разрушений Второй мировой войны его восстановили в 1952 году, вернув первоначальный облик.

 

По воскресеньям начали перекрывать центральную улицу — Новый Свят.

 

И устраивать по нему небольшие парады.

 

Дом с глазами.

 

Вход в метро.

 

Керамическое панно в метро в китайском стиле.

 

Одни автобусы притворяются, что они экологичные электробусы, и занимают место под их зарядкой.

 

А другие автобусы даже не пытаются притворяться. Пожалуй, ретро-маршруты на «Икарусах» и ЛиАЗ-677 Москве тоже не помешали бы.

 

Всякие детали.

 

Площадь Люблинской унии передает привет площади Льва Толстого в Петербурге.

 

Подпорки для балконов.

 

Парковки оказалось слишком много и ее временно ликвидировали.

 

Из автобуса успел снять жилой дом для сотрудников российского посольства на улице Бетховена. Могу ошибаться, но когда я там останавливался в конце 1990-х годов, лоджии были незастекленными.

 

Выходим, конечная.

<< Павлищев Бор << Крекшино, Зосимова пустынь, Алабино, Филимонки Польша. Варшава. Часть II >> Польша. Люблин >>