Раньше Сувон был самостоятельным городом, даже с претензией на столичность. В наши дни он превратился в спальный район Сеула, из него за полтора часа можно доехать до столицы на обычном поезде метро, точнее городской электрички, в которую превращается вдали от центра синяя линия.
Современная корейская архитектура.
Типичная жилая многоэтажка: на ней изображен логотип управляющей компании-лендлорда и номер корпуса (почему-то всегда начинающийся с сотен).
В Сувоне чудом сохранились городские укрепления.
Башенка с воротами зевает.
Башенка в недоумении.
Вдоль стен очень приятный променад с видами на город.
Велодорожка у башни.
Крепость — на цветных люках.
И на трансформаторных будках.
На всех трансформаторных будках значок «не копать», хотя вокруг них сплошной камень.
Светодиодные фонарные столбы «под старину».
Иногда фонари украшают фигурками цапель.
Примерно каждый третий кореец-турист ходит с палкой для «селфи». Люто бесит.
В Сувоне восстанавливают храмовые и дворцовые комплексы, уничтоженные во время Корейской войны.
Восстанавливают неспешно и по кускам.
Имеется свой благоустроенный ручей наподобие сеульского Чонгечеона.
Название рынка, записанное иероглифами — артефакт из 50-60-х гг., когда еще не все надписи были заменены на азбуку-хангыль. Сначала подумал, что надпись осталась еще со времен японцев, но до войны японцы сделали эту надпись справа налево, а здесь наоборот.
Сгоревший «комбини».
Рядом со всеми мелкими продуктовыми магазинами (в том числе сгоревшими) стоят автоматы с игрушками.
Продают главный ингредиент любого корейского блюда — перец.
В Японии пристрастился к блюду «якинику» — мясу, которое готовишь сам за своим столом. Надеялся, раз уж эта традиция пришла в Японию из Кореи, то в Кореи это тоже будет вкусно. Оказалось — нет. Предлагается есть не самые вкусные сорта мяса с кучей острых или невкусных гарниров и side-dishes.
Аркады японского типа.
Много христианских храмов.
Их так много, что на домах, где живут буддисты, намеренно рисуют свастики. Мол, когда будем бить любителей замороской веры, своих не тронем.
Буддистский храм. На входе рисуют божеств-хранителей, что является типично японской традицией, даже частично греческой. Фудзин - это бог ветра, Борей, а Райдзин - Геракл.
Впрочем, корейские христиане своей архитектурой способны любую другую религию задвинуть в угол.
Полужилая пресвитерианская церковь в Сувоне сейчас является чуть ли не главной достопримечательностью города.
Предлагают взять на поруки дорогу.
Местное название номерных проектируемых проездов.
Малые архитектурные формы.
Суровые запреты.
Пункты управления светофорами на бетонных тумбах и под козырьком.
Разметка для слепых.
Парковка на тротуаре недвусмысленно напоминает, что мы не в Японии.
Мудреная система штрафов и запретов. За нахождение в пьяном виде - от 3 до 5 базовых величин, за свалку мусора - от 12 до 20. Остальные нарушения идентифицировать не удалось.
Зауженная улица: примерно так же поступили в Москве с Большой Дмитровкой.
Светофор с японской системой обратного отсчета, без цифр.
Нумерацию у всех автобусов - с дефисом: «2-1», «14-5».
Маршруты автобусов на остановке.
Ну а маршрутки пишут все свои остановки на лобовом стекле.
<< Сеул. Часть II << Демилитаризованная зона | Пусан. Часть I >> Пусан. Часть II >> |