江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Южная Корея. Пусан. Часть II

 

Мосты через бухты — одна из немногих запоминающихся архитектурных деталей центра Пусана.

 

Хотя от Пусана до Северокорейской границы больше 350 км (артиллерия не достанет), все станции метро, как и в Сеуле, оборудованы как бомбоубежища.

 

Выходы как следует пронумерованы.

 

Рыночная торговля в переходах.

 

Помимо торговли встречаются также небольшие библиотечные пространства (что очень нетипично для Южной Кореи, где книг почти никто уже не читает, и книжных даже в крупных городах — раз два и обчелся).

 

Пункт зарядки для телефонов.

 

Метро в Пусане было открыто в 1995 году. Дизайн станций аскетичный.

 

Почти везде — станционные двери.

 

Установлены двери совсем недавно, кажется, даже монтажная пена застыть не успела.

 

Расписание поездов.

 

Наглядная агитация против воздушных шариков.

 

И агитация за пользование метрополитеном.

 

На эскалаторы не пускают инвалидов-колясочников — есть лифт, нечего мешаться.

 

Табличка с описанием станции.

 

Внутри поезда в целом аналогичны японским и сеульским. Но если в Японии места для пожилых людей, пассажиров с детьми, беременных и инвалидов только в торцах вагонов, здесь еще им выделяют дополнительные лавки в середины. Мне показалось, что данный приоритет соблюдают и занимают priority seats только в полупустых составах.

 

Схемы метро в вагонах все в заплатках, как в Москве. Причину понять не удалось.

 

Поднимемся на поверхность. Тактильная плитка на перекрестках иногда оснащается подсветкой.

 

Номера домов.

 

Дорожные указатели.

 

Пешеходный переход, поднятый на уровень тротуара.

 

Traffic calming.

 

Велопарковка с навесом.

 

Конечная остановка автобусов к монастырю Помоса.

 

Типичный автобус.

 

Салоны автобусов почти такие же, как в Японии.

 

В них удивительно неудобные кресла.

 

Сеул и Пусан связывает скоростная железная дорога KTX. Чтобы ни в коем случае не походить на Японию, корейцы импортировали технологию и поезда из Франции — TGV Réseau.

 

Внутри — обычный TGV. На борту бесплатный Wi-Fi. Сиденья по ходу движения не разворачиваются (потому что это слишком по-японски).

 

2 часа в пути до Сеула пролетели незаметно

 

<< Сувон << Пусан. Часть I Санкт-Петербург >> Выборг >>