См. также остальные отчеты.
Петербург при ясной погоде и минус 30 преобразился и стал еще лучше.
Все в изморози.
Можно было бы, наверное, пешком переходить Неву или пустить по ней трамвай, как до революции, но, к сожалению, лед на ней разбивают ледоколами для уменьшения давления на опоры мостов и гранит набережных.
Ночная иллюминация в новогодней Москве была повнушительнее, но Невский тоже хорошо подсветили.
В Петербурге есть много медвежьих углов, куда без особой надобности никто не поедет. Один из них — Канонерский остров. Наверное, его жилые многоэтажки так бы и существовали в своем сонном гомеостазе, но на беду жителей над их головами решили построить эстакаду платной автомагистрали — Западного скоростного диаметра.
Конечно, даже в этом уродстве можно найти определенную киберпанковскую эстетику.
Эстакада над детским садиком.
Конечно, формально ЗСД над жилыми домами не проходит. Однако, думаю, жителям «Канонерки» от этого не легче.
Нависающий «язык» над Морским каналом.
Уходящие вдаль конструкции.
Финский залив.
Трубы и стройка.
Несмотря на смертельную обиду российских властей к Турции, выгнать из страны всех строителей оказалось невозможно: основным подрядчиком по ЗСД, как и по многим другим проектам в Петербурге, является турецкая компания.
Обычно на стройках России ничего не пишут на языках, превалирующих среди строителей. А зря.
Съезда с ЗСД к Канонерскому острову не будет (да и не нужно). Жители острова к метро как и прежде будут ездить на промерзших автобусах.
Еще один вид на стройку — из устья Средней и Большой Невки.
Дорожку пропахало судно на воздушной подушке.
Еще один турецкий объект — небоскреб «Лахта-центр», который может в 2018 году стать самым высоким зданием в Европе и в России. Пока она едва вырос над поверхностью.
Заброшенный ресторан-дебаркадер на берегу Большой Невки.
Узоры на льду Невы.
Петербургский конструктивизм. Спорткомплекс «Динамо» на Крестовском острове.
Фабрика«Красное знамя» на Петроградке.
Шуваловский парк. Готическая Петропавловская церковь.
Дворец графа Шувалова. К нему подойти близко нельзя, здание занимает очень секретный и охраняемый ВНИИ токов высокой частоты.
Деревянная дача в парке.
Прочие городские детали. Почему-то раньше не замечал чугунную ограду с воротами в сад Сан-Галли на Лиговском проспекте.
Личный почтовый ящик бара на Фонтанке.
В Петербурге в 2015 году очень мало было чего-то нового в области городского транспорта. Из крупного — только открытие нового выхода станции метро «Спортивная» на Васильевском острове. Без него нельзя было начать реконструкцию станции «Василеоостровская».
«Доступная среда».
Подъем состоит из двух длинных траволаторных и одного эскалаторного маршей (и это не считая эскалаторов в вестибюле).
Трамвай-кафе «под ретро». Выглядит старым, но на самом деле, он был изготовлен с нуля в 2014 году.
<< Москва в 2015 году. Часть II << Вышний Волочек | Ладожское озеро, Шлиссельбург >> Минск, Святск, Гродно >> |