С архитектурой Софии не очень повезло. Старый город сохранился плохо. По той же причине, что и в Греции — качество строительства было никакое. Кроме того, по Софии от души отбомбились англичане в 1943-1944 годах.
Закона о брандмауэрах на них нет.
Дворик.
Немного модерна и «большого стиля».
На две скульптуры денег хватило, а на остальные — нет.
Много слышал о том, что в Софии в центре маленькие магазинчики ютятся в подвалах и с продавцами можно говорить только на корточках. Но я такие магазины видел только в одном месте.
Современная архитектура — ни к месту и некрасиво.
Нужно больше мансард.
Архитектура мечети.
Руины «Сердики» — средневекового города. С трудом понимаю, что должны демонстрировать подобные фрагменты руин на главной площади. По ним нельзя судить об общей структуре древнего поселения, да и выглядит искусственно.
Главная река Софии — Владая. Уж чем богаты.
Микрорайонные виды.
Особый шарм у софийских подземных переходов. Они не очень ухоженные и отличаются необычно высокими потолками, как будто прогибающимися от тяжести.
Бывает в переходах и такое.
Софийская фауна.
Объявление о поминках.
Объявление о готовящемся вторжении в квартиры. Зачем-то хотят демонтировать радиаторы.
Чупа-чупс. Говорят, что легендарный, ему лет 25 уже.
Прочие граффити.
В центре много санкционированных рисунков.
Несанкционированных тоже хватает.
Ну уверен, что такие таблички хорошо прибивать к вековому дереву.
Одна из наиболее распространенных розничных сетей Софии.
Полицейская «Нива» на улице Царя Освободителя.
Полузаброшенный памятник болгарским антифашистам.
Пешеходный бульвар Витоша.
Вход в метро.
Местами в городе остался трамвай. Он бывает многосекционный, от Pesa (почти такая же модель, что и в Москве).
Встречаются «Татры».
Но в основном — местные самоделки, которые изготавливает неизвестная за пределами Болгарии компания «Трамкар».
Есть также немного Duewag-ов.
Трамвайно-пешеходная улица.
Есть троллейбусы. Все новые — польские Solaris.
Есть и древние венгерские рогатые корчи.
На остановках троллейбуса и автобуса рисуют и троллейбус, и автобус.
Вообще знаки в Болгарии заслуживают отдельного изучения.
Вид на новый терминал аэропорта и наземную станцию метро.
В софийском аэропорту есть почти идеальная площадка для споттинга. Но времени на нее, увы, не осталось.
<< Греция. Салоники. Часть II << Болгария. София. Часть I | Болгария. Пловдив >> Исток Москвы-реки >> |