С архитектурой Софии не очень повезло. Старый город сохранился плохо. По той же причине, что и в Греции — качество строительства было никакое. Кроме того, по Софии от души отбомбились англичане в 1943-1944 годах.
Закона о брандмауэрах на них нет.

Дворик.

Немного модерна и «большого стиля».
На две скульптуры денег хватило, а на остальные — нет.

Много слышал о том, что в Софии в центре маленькие магазинчики ютятся в подвалах и с продавцами можно говорить только на корточках. Но я такие магазины видел только в одном месте.

Современная архитектура — ни к месту и некрасиво.

Нужно больше мансард.

Архитектура мечети.

Руины «Сердики» — средневекового города. С трудом понимаю, что должны демонстрировать подобные фрагменты руин на главной площади. По ним нельзя судить об общей структуре древнего поселения, да и выглядит искусственно.

Главная река Софии — Владая. Уж чем богаты.

Микрорайонные виды.
Особый шарм у софийских подземных переходов. Они не очень ухоженные и отличаются необычно высокими потолками, как будто прогибающимися от тяжести.

Бывает в переходах и такое.
Софийская фауна.
Объявление о поминках.

Объявление о готовящемся вторжении в квартиры. Зачем-то хотят демонтировать радиаторы.

Чупа-чупс. Говорят, что легендарный, ему лет 25 уже.

Прочие граффити.

В центре много санкционированных рисунков.

Несанкционированных тоже хватает.

Ну уверен, что такие таблички хорошо прибивать к вековому дереву.

Одна из наиболее распространенных розничных сетей Софии.

Полицейская «Нива» на улице Царя Освободителя.

Полузаброшенный памятник болгарским антифашистам.

Пешеходный бульвар Витоша.

Вход в метро.

Местами в городе остался трамвай. Он бывает многосекционный, от Pesa (почти такая же модель, что и в Москве).

Встречаются «Татры».

Но в основном — местные самоделки, которые изготавливает неизвестная за пределами Болгарии компания «Трамкар».

Есть также немного Duewag-ов.

Трамвайно-пешеходная улица.

Есть троллейбусы. Все новые — польские Solaris.

Есть и древние венгерские рогатые корчи.

На остановках троллейбуса и автобуса рисуют и троллейбус, и автобус.

Вообще знаки в Болгарии заслуживают отдельного изучения.

Вид на новый терминал аэропорта и наземную станцию метро.

В софийском аэропорту есть почти идеальная площадка для споттинга. Но времени на нее, увы, не осталось.

| << Греция. Салоники. Часть II << Болгария. София. Часть I | Болгария. Пловдив >> Исток Москвы-реки >> |