江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Болгария. София. Часть II

 

С архитектурой Софии не очень повезло. Старый город сохранился плохо. По той же причине, что и в Греции — качество строительства было никакое. Кроме того, по Софии от души отбомбились англичане в 1943-1944 годах.

 

Закона о брандмауэрах на них нет.

 

Дворик.

 

Немного модерна и «большого стиля».

 

На две скульптуры денег хватило, а на остальные — нет.

 

Много слышал о том, что в Софии в центре маленькие магазинчики ютятся в подвалах и с продавцами можно говорить только на корточках. Но я такие магазины видел только в одном месте.

 

Современная архитектура — ни к месту и некрасиво.

 

Нужно больше мансард.

 

Архитектура мечети.

 

Руины «Сердики» — средневекового города. С трудом понимаю, что должны демонстрировать подобные фрагменты руин на главной площади. По ним нельзя судить об общей структуре древнего поселения, да и выглядит искусственно.

 

Главная река Софии — Владая. Уж чем богаты.

 

Микрорайонные виды.

 

Особый шарм у софийских подземных переходов. Они не очень ухоженные и отличаются необычно высокими потолками, как будто прогибающимися от тяжести.

 

Бывает в переходах и такое.

 

Софийская фауна.

 

Объявление о поминках.

 

Объявление о готовящемся вторжении в квартиры. Зачем-то хотят демонтировать радиаторы.

 

Чупа-чупс. Говорят, что легендарный, ему лет 25 уже.

 

Прочие граффити.

 

В центре много санкционированных рисунков.

 

Несанкционированных тоже хватает.

 

Ну уверен, что такие таблички хорошо прибивать к вековому дереву.

 

Одна из наиболее распространенных розничных сетей Софии.

 

Полицейская «Нива» на улице Царя Освободителя.

 

Полузаброшенный памятник болгарским антифашистам.

 

Пешеходный бульвар Витоша.

 

Вход в метро.

 

Местами в городе остался трамвай. Он бывает многосекционный, от Pesa (почти такая же модель, что и в Москве).

 

Встречаются «Татры».

 

Но в основном — местные самоделки, которые изготавливает неизвестная за пределами Болгарии компания «Трамкар».

 

Есть также немного Duewag-ов.

 

Трамвайно-пешеходная улица.

 

Есть троллейбусы. Все новые — польские Solaris.

 

Есть и древние венгерские рогатые корчи.

 

На остановках троллейбуса и автобуса рисуют и троллейбус, и автобус.

 

Вообще знаки в Болгарии заслуживают отдельного изучения.

 

Вид на новый терминал аэропорта и наземную станцию метро.

 

В софийском аэропорту есть почти идеальная площадка для споттинга. Но времени на нее, увы, не осталось.

 

<< Греция. Салоники. Часть II << Болгария. София. Часть I Болгария. Пловдив >> Исток Москвы-реки >>