См. также остальные отчеты.
Видно, что власти города хотят перестроить его по образу и подобию Москвы, чтоб обязательно с небоскрёбами.

Многие дома беспощадно испорчены аляповатой рекламой.

Не пожалели даже гостиный двор 1860-х годов постройки.

Но истинное лицо города не скрыть.


Уютная старина так и прёт из-под снега.

Вместе с деревьями, посаженными почетными жителями города.

Местные оплоты опиума для народа не пускают посетителей к себе, приходится фотографировать с почтительного расстояния.


А в Высоцком монастыре гопнического вида охранники заявляют, что "фотографирование на всей территории монастыря запрещено". За такое можно отдать обитель в безвозмездную аренду серпуховскому гомосечеству, если таковое имеется.

Серпухов бесконечно радует трепетным отношением к деталям.



Занятно обнаружить здания, застрявшие где-то между ар-нуво и конструктивизмом 20-х годов.

Сложно поверить, что сюда добираются интуристы, но для них, похоже, ещё с советских времён сохранили лавки с сувенирзами.

Рядом с панельными домами жители стараются создать какое-то разнообразие из выкинутых на мороз мишек и зайчиков

Если мужик в целости и сохранности довезет телевизор на санках по местным тротуарам, с городом всё будет в порядке.

Серпуховский историко-художественный музей: пожалуй, одна из основных достопримечательностей города, из-за которого в него обязательно нужно съездить. Еще это один из тех немногих музеев, которые можно посетить хотя бы из-за оформления его потолков.

Художественное крыло музея расположено в особняке серпуховской купчихи А.В.Мараевой на окраине города. Эта же купчиха в своё время и собрала основу музейной коллекции. Зачем красивый особняк выкрасили в розовый цвет — не знаю.

У входа стоит трофейная немецкая пушка с разорванным дулом.

Помещения музея на первом этаже только начинают ремонтироваться, но верхние залы выглядят великолепно. Оформление музейных помещений не нужно сознательно делать скромным, опасаясь, что оно затмит картины.


Из-за печки уютно выглядывает первый вариант Васнецовского "Витязя на распутье".

Можно внимательно рассмотреть голову "Мефистофеля" Антокольского.

В парадном зале друг на друга глядят няшки портреты девушек Харламова и Константина Маковского.

Ещё застал кичевую выставку батиков Марины Орловой.



И это не говоря уже о "Медоре и Анджелике" Дезублео Микеле, большому собранию картин Шишкина, Айвазовского и других художников.

Из стен тут торчат ручки и "пепльницы" непонятного предназначения. Всенепременно их покрутил.

| << Верея << Казань | Гродно >> Скидель >> |