江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Казань

 

См. также остальные отчеты.

Дома готовятся к пятидесятилетию запуска человека в космос.

 

Почтовые ящики страдают ксенофобией.

 

Раздельный сбор мусора и в Москве наладить не могут. Тут тем более.

 

 

Благоустраивают Казань раскрашивая рамы зеленой или голубой краской. Есть ли какая-то система в выборе цвета, мне понять не удалось.

 

Чёткие пацаны (или местные дизайн- фотостудии?) потихоньку осваивают фотошоп.

 

Одним из самых важных пунктов культурной программы в ходе поездки был осмотр Дворца земледельцев — недавно отстроенного за миллиард рублей здания министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан. Строило сие чудо ООО "фирма 'Антика'".

 

В окружающей казанской действительности здание вообще выглядит странно, но выбор площадки вызывает больше всего вопросов: разместить его решили в низине на берегу Казанки. Фактически в месте, которое никто посещать просто так не будет. Территорию между рекой и дворцом облагораживать будут только весной, так что пока тут одни буераки. Впрочем, дворец отлично виден с дамбы (ул. Декабристов) и хотя и не закрывает вид на казанский кремль, в чьей охранной территории построен, но явно смещает в свою сторону акценты на набережной.

 

 

Однако с градостроительной точки зрения Дворец земледельцев находится посреди пустоты: никакой застройки рядом не планируется (за исключением павильончиков на берегу Казанки): рядом только стоят элитные жилые дома для, гхм, земледельцев, спроектированные той же конторой. Удаленность от других достопримечательностей (основные входы в кремль с другой стороны) и основных маршрутов в центре города гарантирует, что никого кроме пользователей парковки министерства и случайных зевак гуляющих по набережной, площадь перед дворцом не привлечёт. Было бы совсем иначе, если бы дворец строился не для министерства, а для, скажем, музея.

 

Оценивать стиль современных зданий достаточно сложно: кто-то признаёт в "Игенчеләр сарае" имперский стиль и курортную эклектику конца XIX века, намёки на Вену и Карловы вары, кто-то просто зовёт казанским китчем. Эклектика — дело такое, но древо и фасад, в целом, достаточно удачные. В первую очередь бросается в глаза не очень приятный серый цвет, из-за которого дворец сливается с серым небом, а также зеркальные поверхности, особенно под бронзовым древом: они там явно не к месту.

 

 

У фасада зачем-то понатыкали ёлочек.

 

Конечно, радует внимание к деталям. Говорят, что делали их из стеклофибробетона, однако псевдолепнина сделана из оштукатуренного пенопласта.

 

Но именно на уровне деталей начинается ужас, который, видимо, и будет определять внешний облик дворца. В первую очередь, несмотря на общую помпезность здания, на дверях (не говоря уж об урнах) явно продешевили. Кстати, в первоначальном проекте дверей по бокам не было — планировались глухие пазы. Видимо, всё-таки согласились, что бастионоподобному зданию нужны пожарные выходы.

 

Краска как-то рановато начинает оголять кирпич.

 

Если у вас хорошее зрение, наверх лучше не глядеть: сплошные подтеки, следы разрушения бетона и голая монтажная пена.

 

 

Одна из самых непростительных деталей — барышни на фронтоне и крылатые львы являются банальным копипастом. Почему учитывая бюджет строительства поленились изготовить фигурки хотя бы тех же земледельцев в античном стиле — загадка. Ещё более оригинально вышло бы, если фигурки были в стиле соцреализма. Короче говоря, внешний вид и даже архитектурные детали здания никак не указывают на его функцию.

 

Ещё более грустно выглядит тыл дворца, который в оригинальном проекте должен был выглядеть совсем иначе. Тут уж решили на декор внимания не обращать и вместо тылового выхода на автостоянку и смешных колонн в мавританском стиле внезапно сделали фальшивую лестницу-балкон с видом на откос, а стену и вовсе кое-где оставили без украшений.

 

Ну а на задах у дворца потихонечку разрушается старая Казань.

 

 

 

 

 

В Казань можно ехать хотя бы ради красных автобусов: это один из очень немногих экспериментов по "наведению цивилизации" в городском общественном транспорте, который худо-бедно, но всё же сработал: видел даже электронные табло, на которые передаются данные о времени ожидания следующего автобуса (с учетом пробок с GPS). К сожалению, электронные табло я видел лишь пару раз в центре, ну и низкопольных МАЗов 203 как на фото очень мало.

 

Есть много НЕФАЗов разной степени мракобесности и каким-то арабо-татарским заклинанием на морде. Удивило, что в них иногда даже работает автоинформатор.

 

 

Есть и вполне себе живые китайцы. Поначалу они составляли большую часть "Красных автобусов", но быстро развалились.

 

Есть и откровенные засланцы. Красные.

 

И не очень.

 

<< Наро-Фоминск << Верея Серпухов >> Гродно >>