江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Южная Корея. Сеул. Часть II

 

Ночная улица в Сеуле с ресторанами.

 

Уличная реклама.

 

Павильон Ченгванхон в императорском дворце Токсугун. Его, а также некоторые другие важные здания конца XIX века построил русский архитектор Афанасий Середин-Сабатин.

 

Деталь павильона.

 

Тот же архитектор выстроил здание русского посольства. От него после многочисленных войн сохранилась единственная башня.

Из русского посольства, кстати, корейский император Коджон руководил страной в 1896-1897 годах, и все шло к тому, что Корея станет русской колонией, но японцы не дали.

 

Бесплатный лифт-фуникулер к телебашне и смотровой площадке. Как в Вильнюсе.

 

Есть две лавки...

 

Приствольная металлическая решетка с вырезанными буквами корейской азбуки — хангыли.

 

Есть и знакомый по Японии способ украшения придорожной растительности циновками.

 

На многих деревьях вешают их «визитки» с названиями.

 

Ручей Чонгечеон. Он протекает через центр города, в 1960-х годах при подготовке к Олимпийским играм его накрыли автомагистралью, одной из основных в городе. В 2003 году мэр Сеула, будущий президент, Ли Мён Бак предложил автомагистраль снести, так как все равно от нее были одни пробки. И высвободил ручей, сделав его пешеходной зоной. Летом она лучше выглядит, но и зимой было приятно пройтись.

 

Для гуляющих вдоль ручья сделали отдельную навигацию.

 

Успокоение трафика в действии.

 

Вагон метро. По общей компоновке и оснащению (сквозной проход, кондиционеры) — все как в Японии. Только очень неудобны боковинки у сидений.

 

Хотя на некоторых линиях и они сделаны хорошо, со стеклянными вставками.

 

Почти все станции оборудованы платформенными дверьми.

 

Как и в Японии размечены номера дверей и вагонов, а также места для инвалидов и пассажиров с детьми, пожилых и т.д.

 

Навигация на станции.

 

Нумерация выходов, как в Японии.

 

Навигация предусмотрена даже для обычных подземных переходов.

 

Дизайн станций метро.

 

Понял, почему все потуги с напольной навигацией в московском метро оказались такими плохими. Изначально нужно было делать ее из металла, а не лепить наклейки на пол.

 

Табличка с указанием первых и последних рейсов метро.

 

Табло со схемой линии над дверьми в вагоне.

 

Табло на станции с указанием времени прибытия и направлении следующего поезда (иногда показывает информацию и на английском языке). На многих линиях движение вилочное.

 

Вай-фай в вагоне.

 

Спуск в метро.

 

Вводящий в заблуждение указатель. Вроде бы говорит подниматься справа, а стрелка указывает налево.

 

Пандусы для велосипедов.

 

Мрачное напоминание о том, что на севере от Сеула в считанных десятках километров непредсказуемый сосед.

 

Все метро по совместительству являются бомбоубежищами. Везде стоят шкафы с противогазами и запасом воды.

 

На входах в метро есть карта, показывающая куда инвалиду ехать, чтобы попасть на лифт.

 

Билетопечатающие автоматы в метро. Их на удивление мало, притом, что касс с людьми нет. Показана редкая фотография без диких очередей перед ними. Особенно дурацкая система с одноразовыми билетами. За них, как за транспортную карту, берется залог в 500 вон (50 центов), и после поездки, если хочешь вернуть эти деньги, их нужно сдать в узкие автоматы без экранчиков справа. А можно скинуть в крайний справа ящик, тогда эти 500 вон пойдут на благотворительность.

 

Почти на всех станциях метро идет бойкая торговля ширпотребом.

 

Бомжей тоже много.

 

Продавцы дряни. Видно, что заметил фотоаппарат. Наверное, если бы я не был иностранцем, он бы уже убежал.

 

Судя по тому, что торгаши в поездах не исчезают, увещевания в вагонах действуют слабо.

 

Японцев в поездах метро учат соблюдать приличия: уступать место и не лапать женщин. Корейцев пока что учат не ездить без билета.

 

Автобус — копия японского, даже дверь такая же сдвижная, только с правого, а не левого борта.

 

Автобусная выделенка. Водители ее соблюдают.

 

Табло на автобусной остановке.

 

Инфостенд.

 

У автобусов имеется хитрая цветовая система кодирования маршрутов. Синие трехзначные — обычные. Зеленые — полуэкспрессы, Есть еще красные автобусы — экспрессы. И жёлтые — следующие на короткие расстояния.

 

ЖД-станция в сеульском аэропорту.

 

Локомотив с нескоростным междугородним поездом на центральной станции Сеула.

 

Интерьер экспресса до аэропорта. Сиденья, разумеется, не поворачиваются, потому что так делают японцы, а японцев копировать ни в коем случае нельзя.

 

<< Москва в 2014 году << Сеул. Часть I